Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Создание долгосрочных фотопроектов

Тема: Создание долгосрочных фотопроектов

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Создание долгосрочных фотопроектов
Фотографы Сэнди Сугавара и Катиана Гарсию-Килрой расскажут о работе над их совместным проектом «Покажите мне дорогу домой» о лагерях, в которых содержались американцы японского происхождения во время Второй Мировой войны.
12 сообщений в этой теме
 
Сергей Борин
Я одного не могу понять - почему это называют "ФОТОпроект"?
Это обычное историческое (архивное) исследование (в лучшем случае, в худшем - журналистика), где фотографии выступают в качестве иллюстраций и фотофиксации документов.
Лучше задать вопрос, почему подобные исследования проходят и продвигаются в фотографическом поле (среде), а не в научном? Может это просто такой вид фотопублицистики (исторической)? Тогда тем более хочется понять его контекст. Хотя, подозреваю, что фотография здесь необходима в своём самом распространённом на уровне массового сознания (всё ещё) понимании - в качестве " подтверждающего истину документа". Интересно, можно ли книги Семёнова или Пикуля, активно работавших с архивными документами, считать исследованием?
 
Александр Курлович
Пикуля точно нельзя. Как и Дюма )))
 
Геннадий Бут
Тут надо конечно держать саму книгу в руках, но в общем культура совершила визуальный поворот. И теперь если книжка с картинками нарисованными — то это комикс, по нонешнему манга. Если книга с фотографиями - то это таки фотопроект. Подобные исследования не имеют смысла в научном поле, так как направлены на сферу воображаемого. Зритель должен вообразить — как это было, представить себя в тех условиях. Да, фотопроект чаще всего относится к сфере фото-публицистики. Вопрос(в) про контекст задавай.

Думаю, что фотография и не была никогда подтверждением факта. Она была и остаётся средством «погружения» зрителя в событие, костылем для воображения, обогащающим детали.

Книги Пикуля вымышлены по результатам исследования. Чтобы быть исследованием — это должен быть длинный список выписок из документов, последовательность цитат. С книгами Семенова все еще сложнее. Они могли быть придуманы по свежим впечатлениям, причём так, чтобы ни в коем случае нельзя было узнать прототип в персонаже.
 
Сергей Борин
Про контекст - тут действительно нужно погружение в "тему". Интересно, в рамках фото-публицистики много будет желающих пойти дальше того, что и как представлено авторами в книге?
 
Геннадий Бут
Думаю, что книга будет покупаться как подарок престарелым хранителям семейных традиций.
 
Lorem Ipsum
Трейлер фотокниги есть на сайте издательства. По увиденному можно судить, что фото не иллюстрируют, а лежат в основе. Тексты, стихи и проч. выполняют роль сопровождения, дополнения.
На сайте книги и у издателя проект описывается как journey, не как research.
 
Сергей Борин
Да, спасибо, посмотрел.
Но меня интересует немного другое - если в рамках фотопублицистики поднимаются какие-то социально-значимые вопросы (а это сегодня сплошь и рядом), то насколько (в какой мере) подобные проекты эти социально-значимые вопросы могут (в состоянии) раскрыть (посредством языка фотографии)? Не скатываясь с одной стороны в очевидную пропаганду тех или иных мировоззрений, с другой - быть именно источником каких-то новых знаний, отношений, важных для формирования общественного дискурса?
И вообще - разве это всё про творчество?
 
Lorem Ipsum
Не знаю ответа.
К слову, Майкл Кенна снимал "долгосрочный фотопроект" про нацистские концлагеря более 15 лет. Более 6000 негативов, более 1500 "рабочих" отпечатков, более 250 выставочных отпечатков.
Сравнивать, конечно, не следует. И не следует делать выводы.
 
Геннадий Бут
Сергей, в рамках изобразительного искусства можно проиллюстрировать социально-значимый вопрос, средствами фотографии можно показать одну или несколько конкретных реализаций этого вопроса. А дальше зритель сам может осмыслить. На практике зритель узнает известный ему вопрос и присваивает картинкам «тэг». В общественном дискурсе он делится эмоциональной оценкой показанного и подтверждает свою принадлежность к обществу. (Шумим, братец, шумим.) Большая часть коммуникаций в обществе именно про подтверждение принадлежности к обществу. Для формирования знания необходимо отбросить частности и сформировать абстрактное понятие, «вынести опыт за скобки». Знание будет опираться на идеологию и фактически «пропагандировать» конкретную идеологию. Мировоззрение будет скорее одно и то же.

Если очень коротко — задача общественно-публицистического проекта проиллюстрировать известный общественный вопрос.
 
Сергей Борин
Спасибо, вполне доходчиво.
А как и, главное, кто "задаёт тон" - выбирает, какой известный общественный вопрос нужно проиллюстрировать?
Актуальность - она каким образом формируется (это не праздный для меня вопрос, сам понимаешь)))
Если говорить о моих мотивах (как мне всё это видится со стороны), многое из того, что я вижу, похоже на какую-то игру, где самое главное - не самому участвовать, а привлечь в игру как можно больше игроков. И собственно вопрос манипуляции общественным сознанием, поведением с помощью (индивидуального) творчества так и не закрыт для меня.
 
Геннадий Бут
Тут минимум двухуровневый процесс — может уровней и больше.
На нижнем уровне «художник» выбирает «сердцем» вопрос и творчески разрабатывает под него иллюстративный материал.
На следующем уровне «властители дум» — кураторы и редакторы выбирают из большого количества иллюстративных проектов то, что соответствует их пониманию актуального и показывают это.
Наверняка есть еще уровни выше описанных. ….

Тема привлечения как можно большего количества участников отражает идеологический конструкт о демократии (власти большинства равноправных граждан).

Тема об управлении общественным сознанием очень обширная. На одном конце — школьные учебники. На другом, в сфере контроля китайцы разрабатывают контроль благочиния в интернете, перед которым стоит задача отслеживать и выявлять все проявления и выражения депрессии и негатива.

Это все уже далеко от фотографии.
 
Сергей Борин
Хочу отметить, что я не оспариваю значение и доминирующую роль визуальных образов в формировании мировоззрения индивидуума сегодня. Я пытаюсь сформировать для себя некое этическое представление об инструментах, способах и мотивах современных создателей "визуальных контентов". Тут, наверное, тоже достаточно далеко от фотографии. Но это всё живёт активной жизнью в общественном (информационном) пространстве. И это сложно игнорировать.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.086208 sec