Каждая чёрно-белая фотография из последней книги Петрокки, «Скульптурные сущности» (Sculptural Entities), извлекает объекты из оригинального контекста, создавая новые визуальные диалоги между старинными и современными формами.
«Объединяющим принципом всех моих проектов являются фотографии, в которых правда и фантазия существуют вместе, и история и представление принадлежат к одной и той же реальности», — говорит 33-летняя художница Джованна Петрокки, живущая в Риме. «Это происходит из-за моей веры в то, что нет так называемой „объективности фотографии как медиа“, даже если она имеет дело с реальными историческими событиями. И то же самое с археологией: она обычно считается наукой, потому что связана с дотошной реконструкцией прошлого. Но, по моему мнению, артефакты и предметы старины вызывают спекуляции и поддаются произвольным интерпретациям». («Мнение» мадам Петрокки явно показывает, что она не очень в теме — АК).
Петрокки размышляет над идеями своей последней книги, «Скульптурные сущности». Смешивая найденные фотографии окаменелых зубов мамонта со странными силуэтами картонных самодельных динозавров, а также паззлов на эту же тему, серия исследует музеологию и отношения органических и искусственных форм.
Каждая из фотографий книги, созданная методом коллажа в Фотошопе, выделяет объект из естественного контекста, и создаёт новые виртуальные диалоги между древними и современными предметами. Изображения мамонтов были найдены онлайн в разных источниках, включая Гугл, маленькие коллекции на публичных доменах и объявления о продаже костей на eBay, в то время, как другие картинки для книги были найдены в личном архиве отсканированных ссылок и исследований Петрокки.
Петрокки часто переснимает объекты и музейные экспозиции, и населяет их затем самодельными сюрреалистическими артефактами. Проект «Скульптурные сущности» коренится в начале 2020 года, и Петрокки быстро поняла, что именно книжная форма будет для него наилучшей, так как она хотела создать псевдо-каталог. Художница хотела создать подборку изображений, которые на первый взгляд кажутся повторяющимися, но вдохновляют зрителей замечать нюансы разницы форм разных объектов и символов.
Кроме того, она добавляет, «маленький оранжевый символ в правом нижнем углу каждой композиции идентифицируют номера страниц этого фантастического каталога, и являются, фактически, петроглифами с фотографий доисторических скал, собранных из Интернета.
Петрокки всегда интересовалась реальностью музеологии, в основном её привлекают противоречия и споры, лежащие внутри самой этой концепции. «Цель сегодняшних музеев — просвещение „обычной“ публики, но они всё ещё являются одним из символов колониальной системы», — говорит она. «По-прежнему увлекательно иметь возможность посмотреть на статуи, инструменты и прочие объекты из самых разных культур в одном помещении в своём родном городе, но справедливо ли это? И что можно сделать, чтобы вернуть голоса людям (и объектам!), которые сейчас принуждены к молчанию?» В конечном счёте, она надеется, что её работа привлечёт внимание зрителей к вопросу о роли музеев в современном обществе, особенно к тому, откуда взялись многие артифакты и как их история контекстуализирована.
Оригинал на сайте 1854
Перевод с английского Александра Курловича