Змея, повторяющая своим изгибом рамку со старой фотографией, стоящей здесь же, на детской постели, кажется отброшенной ею тенью. Прошлое и настоящее старого дома, в котором прошло детство Сьюзан Уоршем / Susan Worsham, кажется, сошлось в одном снимке серии «По следам семьи Фокс в Вирджинии». И остальные фото в этом ряде становятся лишь дополнительными — позволяющими рассказать историю более полно, обогатить ее новыми красками.

Сьюзан выросла на Боствик Лейн, 15 в Ричмонде (штат Вирджиния). Ее отец был учителем химии и семья жила в доме, построенном школой. «Мы были окружены деревьями и большой семьей, состоящей из других преподавателей и их детей, — рассказывает фотограф. — Когда я оставалась дома, то сидела у большого окна в нашей гостиной. Именно там я встретилась со смертью впервые, смотря в окно на птиц, которые пытались в него влететь и падали замертво на крыльцо. Моя вторая встреча с ней была в третьем классе — когда отец умер от сердечного приступа».

В возрасте 34-х лет Сьюзан вернулась в штат Вирджиния, чтобы ухаживать за своей больной матерью (она умерла вскоре после этого). «Мы не жили на Боствик Лейн с той поры, когда я была тинейджером, но большинство моих прежних соседей оставались там. Я постучала в дверь дома моего детства и спросила джентльмена, который открыл, могу ли я войти и посмотреть. Он был преподавателем биологии в школе и в тот момент занимался чисткой клеток своих змей. Когда я вошла в свою детскую спальню, на моей кровати лежала змея. Моя мать обещала, что змей никогда не будет в этой комнате. Но вот она умерла и они здесь».

Фотограф попросила разрешения вернуться на следующий день с фотоаппаратом и начала работать над серией. «Катафалк стоит на дороге из моего детства, репрезентируя смерть моего отца и самоубийство моего брата», — комментирует она один из снимков серии.

Уоршем признается, что серия не является в полной мере биографической, но, скорее, показывает, как она, основываясь на собственном жизненном опыте, видит вещи и людей, встретившихся ей на пути — например, в проекте появляется Линн, первая женщина, позировавшая для ее камеры, которую фотограф снимает уже 16 лет. По словам Сьюзан, серия становится своего рода метафорической картой, следуя которой она «переоткрывает» пути своего детства.

«Меня вдохновляют найденные фотографии, особенно из 70-х. Почти каждая семья напоминает мне те семьи, которые я знала ребенком. Здесь также есть что-то от вуайеризма — заглядывать в коробку из-под обуви, наполненную различными приватными моментами. Иногда на снимках оказывается место, в которое меня тянет, иногда какой-то особенный человек. Люди вдохновляют меня больше всего, и, особенно, важен момент, когда я впервые замечаю их, смотрю на них. Возможно, это свет, который особенным образом упал на лицо, возможно, цвет одежды. Но настоящее вдохновение приходит, когда они впускают меня в свою жизнь и делятся со мной своими историями».