11 Feb 2011
http://www.bjp-online.com/

Фотографии, получившие награды конкурса World Press Photo 2011, производят очень сильное впечатление. «Я не знал, что люди могут умирать столькими разными способами», сказал один из членов жюри Эйдан Салливан (Aidan Sullivan). «На эти фотографии невозможно смотреть спокойно, настолько невероятно то, что человек может сделать с таким же как он, человеком. Кроме того, 2010 год был годом природных катастроф, землетрясений, извержений вулканов и наводнений».

© Jodi Bieber, South Africa, Institute for Artist Management/Goodman Gallery for Time magazine/WPP
© Jodi Bieber, South Africa, Institute for Artist Management/Goodman Gallery for Time magazine/WPP
Для Салливана, победившие фотографии не просто изображения катастроф и ужасов. Они рассказывают истории, которые должны узнать другие людям. «На портрете Jodi Bieber изображена женщина, над которой надругался другой человек», говорит он. «Это недопустимо. Результаты конкурса World Press Photo станут известны многим людям, включая тех, кто не читает журнал Time. Я надеюсь, что они увидят изображение [изуродованной женщины] и начнут задавать вопросы. В свое время, Time опубликовал этот снимок с заголовком «Что случится, если мы уйдем из Афганистана?» Ответ очевиден. Подобных происшествий станет больше.»

«Я много раз видел этот портрет, но он продолжает волновать меня», добавил член жюри Винс Алитти (Vince Aletti). «Мы все прекрасно осознавали, что это не просто визуально сильная фотография. Она вызвала большой резонанс в мире. Женщины, живущие в невероятно примитивных сообществах, подвергаются унижениям и должны получить возможность жить своей жизнью».
Фотограф Абир Абдулла (Abir Abdullah), который тоже был членом жюри, считает, что сила портрета заключается в простоте его исполнения и чувстве собственного достоинства, которое излучает женщина на фотографии. «Мы нашли этот эффект очень интересным. Фотограф запечатлел спокойствие и невозмутимость человека», сказал он. «Это не просто изображение жертвы. Просто смотрящая в камеру женщина настолько эмоциональна, что вы не можете забыть ее глаза.»

Абир Абулла рассказал, что во время работы жюри он сомневался в некоторых фотографиях, но, в конце концов, как и Салливан, понял, что они просто отражение того, что происходило в мире в 2010 году. «Именно таким и был прошедший год,» сказал он.

«Кое-кто из членов жюри реагировал на эти ужасные фотографии, как на порнографию», добавил Алитти. «Я уже встречал подобную реакцию после 9/11, когда некоторые люди утверждали, что нельзя было фотографировать самоубийц, выбрасывавшихся из горящих башен ВТЦ. Я не согласен с ними, и уверен, что эти невероятные факты необходимо показать всем людям, и не имеет значения, насколько они вас шокируют или расстраивают».

«На конкурс прислали много фотоисторий из Мексики. Некоторые из них состояли из очень страшных изображений. Я никогда не видел ничего подобного. Ужасно даже представить себе людей, живущих так день за днем. Но я думаю, что фотография Javier Manzano (на которой изображена отрезанная голова) и ужасна, и прекрасна одновременно. Она напоминает классические работы John the Baptist и Joel Peter Witkin, и чрезвычайно умело, по своему, рассказывает свою историю. Я думаю, что мы должны видеть подобные фотографии».

Первод Игоря Кубединова Фотолюбитель