Vivian Maier / 1956 © Estate of Vivian Maier, Courtesy Maloof Collection and Howard Greenberg Gallery
Vivian Maier / 1956 © Estate of Vivian Maier, Courtesy Maloof Collection and Howard Greenberg Gallery

Вивиан Майер (Vivian Maier), одна из икон американской стрит-фотографии, известна в первую очередь по своим чёрно-белым работам. Этот жанр известен прежде всего по таким мастерам, как Роберт Франк (Robert Frank), Джоэл Мейеровиц (Joel Meyerowitz) и Ли Фридландер (Lee Friedlander). Наблюдательный взгляд Майер, неизвестного аутсайдера и к тому же женщины, делает её работу значительным дополнением к фотографическому канону. Новая выставка в Foam фокусируется на менее известном аспекте её работы: более 60 цветных фотографий, сделанных в период 1956 – 1986.

«Работы в цвете» показывает улицы Чикаго, города, в котором Майер провела большую часть жизни, включая людей, объекты, билборды и витрины. Её цветные фотографии в целом выглядят игривыми и ироничными.

Vivian Maier / Untitled, n.d.

Vivian Maier / Untitled, 1960

Vivian Maier / Chicago, 1978

Vivian Maier / Chicago, April 1977

Vivian Maier / Self-portrait, Chicago area, June 1975

Vivian Maier / Chicago, 1979

Vivian Maier / New York City, 1959

Выставка отсылает к вышедшей книге «Вивиан Майер: Работа в с цветом» (Vivian Maier: The Color Work ) (Harper Design | HarperCollins, Ноябрь 2018). Это первая книга, посвящённая цветным фотографиям автора. Книга с предисловием известнейшего фотографа Джоэла Мейеровица и текстом Колина Вестербека (Colin Westerbeck), бывшего куратора фотографии в Чикагском институте искусств, создана в сотрудничестве с  Howard Greenberg Gallery.

Vivian Maier / Chicago, February 1976

Vivian Maier, Untitled, n.d. / Chicago, n.d.

Vivian Maier / Chicago, October 1976

«Майер была ранним поэтом цветной фотографии, – пишет Джоэл Мейеровиц в предисловии. – В её фотографиях видно, что она быстро улавливает поведение людей, изменение ситуации, жесты, выражения лиц – все маленькие события, которые превращали для неё повседневную жизнь улиц в откровение».

С 2010 года фотографии Майер выставляются в галереях и музеях по всему миру. Документальный фильм 2013 года «В поисках Вивиан Майер» (Finding Vivian Maier), со-режиссёром которого выступил историк Джон Малуф, открывший работы Майер на аукционе в Чикаго в 2007 году, был номинирован на награду Академии киноискусства (ака «Оскар»).

Vivian Maier / Self-portrait, Chicago area, October 1975

Vivian Maier, Untitled, n.d. / Untitled, 1972

Vivian Maier / Self-portrait, Chicago, June 1976

Вивиан Майер (1926 – 2009) родилась в Нью-Йорке, провела большую часть молодости во Франции, работала более 40 лет няней, в основном в Чикаго, и постоянно фотографировала уличную жизнь на протяжении пяти десятилетий. После её смерти осталось более 150 000 изображений – отпечатков, негативов, слайдов, и рулоны непроявленных плёнок – при том, что почти никто не слышал о её работах и, тем более, не видел их. Цветной фотографией Майер занималась в последние 30 лет жизни. Перестав работать со своим верным Роллейфлексом, она перешла на 35-миллиметровую камеру и сделала, по приблизительным подсчётам, около 40 000 цветных слайдов Эктахром.

«Майер была самоучкой-эрудитом в фотографии, – пишет Колин Вестербек в книге. – Преимуществом, которое она получила от своей безвестности, была свобода от споров и снисходительности. Ей не надо было беспокоиться об ортодоксах или об одобрении сверстников».

Эта экспозиция стала возможной благодаря сотрудничеству с Howard Greenberg Gallery в Нью-Йорке.

Выставка открыта с 1 июня по 13 сентября 2020 в амстердамском Музее фотографии FOAM.

Оригинал на сайте Artpil
Перевод с английского Александра Курловича