Без названия (Нью-Йорк), 1960. «Цвет» проливает новый свет на карьеру влиятельного фотографа 20-го столетия Гарри Виногранда (1928-1984), как первая выставка, полностью посвящённая его работам в цвете. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

В Бруклинском музее выставлены редкие цветные фотографии, показывающие авторский взгляд фотографа не повседневную жизнь в Америке. Экспозиция «Гарри Виногранд: Цвет» (Garry Winogrand: Color), продолжающаяся до 8 Декабря, ведёт зрителя на улицы, автобаны, в пригороды, на ярмарки и в парки развлечений.

Без названия (Кони Айленд), 1952-58. Выставка представляет 8 тематических секций, которые посвящены различным подходам Виногранда к цветной фотографии, начиная с ранних экспериментов в Кони Айленде в 1950-х. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия (Нью-Йорк) 1952-58. Untitled (New York), 1952-58. Выставку продолжают многочисленные уличные фотографии Нью-Йорка и яркие портреты. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия (Нью-Йорк) 1960. Будучи известен в первую очередь как автор чёрно-белых фотографий, открывших «эстетику снапшота» в современном искусстве, Виногранд также снял более 45 000 цветных слайдов между 1950-ми и началом 1960-х. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия (Хьюстон, Техас) 1964. На выставке будет представлено 17 проектов, содержащих более 450 фотографий, которые выставлялись редко или не выставлялись до сих пор. Это демонстрирует приверженность автора к цвету, с которым он экспериментировал почти 20 лет. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия, 1964. Более поздние секции раскрывают исследования Виногранда, касающиеся гендерных ролей в послевоенной Америке. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия (Кейп Код), 1956. Также присутствуют на выставке сцены повседневной жизни, снятые «на улице» в 1960-х. Фоном для них служат шоссе, пригороды, аэропорты, ярмарки и национальные парки. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия (Ярмарка в Техасе), 1964. Виногранд, происходивший из рабочей семьи в Бронксе, и работавший в то время, когда фотография имела низкую рыночную стоимость, не имел ресурсов для печати цветных фотографий. Тем не менее, он оставался привязан к цвету, и нередко брал с собой две камеры для двух видов съёмки. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия, (Техас), 1964. Untitled (Texas), 1964. ‘Продолжая стремление Музея проводить выставки, расширяющие канонические представления, «Гарри Виногранд: цвет» - это возможность пересмотреть своё мнение не только о влиятельном художнике, но и об истории цветной фотографии до 1970-х годов», - говорит куратор Дрю Сойер. «После своей внезапной смерти в 56 лет, Виногранд оставил потрясающее наследие, которое только предстоит изучить полностью». The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия (Нью-Йорк), кирка, 1965. Многие его широко известные чёрно белые фотографии имеют цветные «двойники», разрыв во времени съёмки с которыми составляет секунды. В то время, как чёрно-белые работы из этих пар становились широко известны в рамках расцветающей «эстетики снапшота», цветные кадры по большей части были упущены из вида. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия (Нью-Йорк), кирка, 1965. Выставка сопровождается публикацией книги «Гарри Виногранд: цвет» в издательстве Twin Palms Publishers. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Без названия (Нью-Йорк), 1967. «Предвосхищая фотографическую практику сегодняшнего дня, он фотографировал практически всё, часто оставляя редактирование фотографии на других», говорит куратор Дрю Сойер. The Estate of Garry Winogrand, courtesy Fraenkel Gallery, San Francisco

Перевод с английского Александра Курловича
Оригинал: The Guardian