FRANCE. Paris. Giorgio PSACHAROPULO, CEO (Chief Executive Officer) of MAGNUM PHOTOS, in the Paris burerau. © Abbas/Magnum Photos
FRANCE. Paris. Giorgio PSACHAROPULO, CEO (Chief Executive Officer) of MAGNUM PHOTOS, in the Paris burerau. © Abbas/Magnum Photos
«Нет никакого смысла в том, чтобы пытаться защититься от моря с помощью песочных замков. Попытка воспрепятствовать скачиванию изображений людьми не остановит их. Они все равно найдут способ загрузить и распечатать снимки», — отвечая в сентябре прошлого года на вопросы издания The British Journal of Photography, редакционный директор парижского офиса Magnum Клеман Саккомани / Clement Saccomani фактически признал, что в конце концов и прославленное агентство решило не бороться с коренными изменениями рынка, а приспособиться к сегодняшней ситуации в индустрии, определившись со стратегией выживания.

Одним из первых шагов в этом направлении стала обновленная версия магнумовского сайта, запущенная пятнадцать месяцев назад. Ресурс продемонстрировал отказ старейшего фотокооператива от использования водяных знаков и предоставил пользователям возможность сохранить на свой компьютер любой из кадров, размещенных теперь в хорошем качестве (ширина каждого изображения достигала 900 пикселей). «Если вам нужны эти снимки, придите и возьмите их, но с нашего сайта, — объяснял Саккомани такое решение. — Потом осмотритесь, и, возможно, вы найдете еще что-нибудь интересное. В прошлом единственным способом получить доступ к фотографиям были покупка книг или посещение выставок и галерей. Однако не всякий человек достаточно обеспечен, чтобы приобрести произведение искусства. Взамен мы можем предложить кое-что еще. Например, способ делиться нашими изображениями. И это совсем не обязательно скажется на продажах отпечатков».

Опробовав подобный подход, Magnum собирается теперь пойти дальше в своем взаимодействии с интернет-пользователями, заинтересованными в деятельности агентства. В ближайшие шесть месяцев организация создаст специализированную онлайн-платформу с платным членством, своего рода клуб друзей. Главная задача площадки — пересмотр столь болезненного вопроса об авторских правах на контент.

Поскольку многие из почитателей знаменитого кооператива являются блогерами, они часто публикуют на собственных страницах карточки из магнумовской коллекции. Да, делают это они не в коммерческих целях, признают управленцы фотографического товарищества, тем не менее такие действия продолжают оставаться нелегальными. Но, если пользователи желают реабилитировать себя в глазах любимых авторов, они могут вступить в веб-комьюнити.

Массимо Моджи / Massimo Moggi, глава отдела лицензирования и технологий агентства в Нью-Йорке, поясняет: «Мы хотим превратить блогеров в сообщество. Мы попросим их платить от 20 до 40 долларов в год за принадлежность к этому объединению, а взамен они получат скидки на книги, смогут принять участие в специальных событиях и получать подписанные издания по цене неподписанных, будут иметь возможность участвовать в портфолио-ревю».

В Magnum отдают себе отчет в том, что бонусы привлекут далеко не всех, и кто-то предпочтет удалить снимки. Однако в организации в то же время ожидают, что коэффициент конверсии составит от 25 до 30 процентов. «Это большие цифры, — утверждает Моджи. — Мы верим, что сможем сделать деньги с помощью этого комьюнити».

В дальнейшем агентство собирается предложить членство в подобном клубе и своим читателям в фейсбуке и твиттере, количество коих уже сегодня превышает соответственно 402 тысячи и 545 тысяч.