When the Day's Work is Done. Henry Peach Robinson. British, London, 1877. Albumen print from six negatives. 22 1/16 x 29 5/16 in. 84.XM.898
 

Вслед за Домом Джорджа Истмена, весной этого года присоединившимся к виртуальной галерее Google, еще один влиятельный музей откликнулся на тенденцию предоставлять свободный доступ к информации. J. Paul Getty Museum, крупнейшая в Калифорнии художественная институция, оцифровал в высоком разрешении часть своей коллекции, включая фотографический архив, и разрешил использовать эти изображения повсеместно, в том числе в коммерческих целях.

Это решение знаменует собой радикальный сдвиг в давней политике учреждения, ранее внимательно отслеживавшего обращение к своим фондам и взимавшего плату с коммерческих компаний. Однако глава музея Джим Кьюно / Jim Cuno убеждает, что перемены произошли не сразу, а назревали постепенно, просто организация ждала, когда придет нужный момент.

Управляющий институцией фонд The Getty Trust был создан три десятилетия назад, дабы «способствовать распространению художественных знаний». Эта формулировка стала единственной инструкцией, которую перед смертью дал основатель музея, и, по словам нынешнего руководителя учреждения, переход к оцифровке коллекций можно считать одним из самых продуктивных способов реализации упомянутой миссии.

В прошлом бесплатное использование изображений объектов из собрания J. Paul Getty Museum было открыто только в научных и академических кругах, но в какой-то миг стало понятно, что выявление через интернет всех фактов применения произведений из музейной коллекции не представляется возможным. Организация решила бросить все свои силы не на полицейские методы контроля, а на пестование качества репродукций. «В мире, где трендом считается свободный доступ к все большему количеству информации и ресурсов, смысл имеет только сокращение барьеров, — отмечает Джим Кьюно. — Мы ратуем за самое широкое распространение своих художественных активов. Мы хотим поделиться ими со всем миром». Глава J. Paul Getty Museum также выразил надежду на то, что этому примеру последуют и другие арт-учреждения.

В общей сложности для скачивания открыто 4600 изображений с разрешением не менее 300 dpi, представляющих 4689 произведений искусства из собрания институции. В их числе значатся также признанные общественным достоянием снимки таких мастеров фотографии, как Ульям Тальбот, Ипполит Байар, Роджер Фентон (его каноническая «Долина смерти» в списке также присутствует), Надар с внушительной серией портретов, Джулия Маргарет Камерон, Эдвард Мейбридж, Эжен Атже и многие другие. Чтобы получить эти кадры себе на компьютер, достаточно лишь указать цель скачивания и отметить, относится ли пользователь к организации или является частным лицом. На сайте музея также имеются рекомендации для наилучшего применения изображений в печати.