В двух нью-йоркских галереях открылись выставки известного фотографа моды Дэвида ЛяШапеля. Для него это возвращение в мир настенной фотографии и искусства. Долгое время ЛяШапель занимался исключительно съемкой для журналов и созданием клипов для поп-исполнителей, среди которых — Rihanna и Кристина Агилера.

На выставке в галерее Michelson ЛяШапель показал свои старые работы, созданные в 1980-е годы. Переехав в Нью-Йорк, молодой фотограф попал в орбиту Энди Уорхола, снимал как самого художника, так и его окружение.

Благодаря тому же Уорхолу, ЛяШапель очень быстро покинул богемную тусовку и стал снимать для журналов, в частности, основанном Уорхолом Interview. Несколько лет назад, после провала снятого ЛяШапелем документального фильма Rize, фотограф вернулся к фотографии в контексте искусства.

На выставке в Lever House показывают три новые работы. «Плот иллюзии: поход за правдой» представляет собой вольную вариацию на тему шедевра французского художника эпохи романтизма Теодора Жерико «Плот «Медуза». «Цепь жизни» — объект, составленный из множества снимков обнаженной натуры, объединенных в цепочку. Наконец, «Адам и Ева плавают под микроскопом» — это сотни фотографий обнаженных юноши и девушки, наклеенные прямо на окна галереи. По мысли фотографа, получивший узор должен напоминать о витражах готических соборов.