В многочасовой перформанс превратила открытие своей выставки петербургский художник Ася Немченок. Ее серия «Impressions Fran?aises», состоящая из нескольких десятков фотографий, накатанных на мольберты, была размещена прямо в саду Фонтанного дома (Музей Анны Ахматовой). По саду расхаживали статисты в нарядах XIX века, из патефона доносились звуки романсов, где-то играли в серсо, где-то щебетали по-французски

Фотографии Аси Немченок выполнены в традиционной для нее авторской технике «фотоживопись» — ручная печать с раскрашенных и «расцарапанных» 35-миллиметровых негативов. Кроме того, стиль Немченок отличает любовь к использованию текстов — она включает их в поле изображений, а так же создает фотофильмы на основе поэзии.

На сей раз фотографии и слова — о Париже. Сочетание изображения и текстов,-то отпечатанных, то написанных от руки, делают «Impressions Francaises» подобием путевого дневника, или писем меланхолического путешественника.

Ася Немчёнок экспериментирует с «фотоживописью» с 2000 года, с 2009 года возглавляет Photoclub при Фонде Петербургские фотомастерские, курирует фотопроекты. В галерее «Сарай» Музея Анны Ахматовой можно увидеть выставку Марии Рождественской и Алены Пахомовой, «Sepia memories/Другая жизнь», куратором которой является Немчёнок.