Олег Блябляс, художник из Калининграда, представил в Петербурге, в галерее «Глобус» (Лофт-проект ЭТАЖИ), мультимедийный проект «Сочувствие Германии».

Куратор проекта, Алиса Прудникова, охарактеризовала его, как футуристический, апокалиптический сценарий будущего Германии, несколько натянуто сопрягая видеоряд Блябляса с воображаемыми картинками современной немецкой жизни.

Часть проекта действительно, посвящена тем местам «Кенига», той части Германской империи (Deutsches Kaiserreich — Deutsches Reich), которую «калининградское время» превратило в руины. Можно было бы сказать, что явление достойно более тонкой рефлексии, но не стоит забывать, что проект играет именно на местных мифах и реалиях, современных и древних. К тому же, автор не ограничивается пост-имперскими образами, воплощенными в нескольких видеороликах и большущем кирпиче из старого замка — серия фотографий посвящена другому калининградскому феномену. Здесь слово «янтарь», набившее местным оскомину, затерто до дыр — словно банкнота Кениг-валюты, девальвированная частым употреблением.

Олег Блябляс поступил концептуально — из куска янтаря изготовил линзу — сквозь нее и фотографировал город и область, накладывая узор трещин и мутностей мифологического камня на действительность. В общем, это и есть его метод — один тонкий ход, преображающий действительность: спрятанный в кустах образ вечного кенигсбержца Иммануила Канта, размером с билборд; бесконечная чреда волнорезов, превращенная в портрет тотального спокойствия…

Выставка работает до 8 сентября.