На фотографиях Ларса Швандера — все больше люди возраста серьезного, с биографией и судьбой, и, как следствие, с «интересными физиономиями». Если рассортировать портреты по профессиональной принадлежности героев, тогда большинство составили бы коллеги Швандера: фотографы Мануэль Альварес Браво, Роберт Франк, Энни Лейбовиц, Синди Шерман, Роджер Баллен, Хельмут Ньютон, Уильям Эгглстон… Но есть представители почти всех видов искусства: Бьорк, Мартин Киппенбергер, Леонард Коэн, Питер Гринуэй, Гюнтер Ферг, Йоко Оно, Лоренс Вайнер, Лиза Фетисова.

Выставка шведского мастера проводится Государственным центром фотографии в помещении выставочных залов IFA, на Невском проспекте. Среди черно-белых изображений изредка появляются цветные. «Когда иду на съемку — беру две катушки — цветную и ч/б, потом выбираю понравившееся» — объясняет фотограф. Не любит, когда его фотографии называют постановочными — все они сняты в непринужденной, не всегда студийной обстановке — своих героев Швандер любит, они ему интересны. Это и есть критерий отбора персон для создания портрета. «Хассельблад» и Ломо-компакт — вот чем пишет свой дневник встреч Ларс Швандер. Его работы находятся в коллекциях нескольких музеев и библиотек Европы и Америки, В 1996 году он учредил Фотоцентр в Копенгагене. Швандер автор книг по фотографии и фото-колумнист ежедневной газете «Политикен».

Выставка продлится до середины сентября.