«Прозрачное время» Андрея Безукладникова. Известный пермский, а ныне и московский фотограф представил в Пермской художественной галерее персональную выставку.

Фотограф — это звучит гордо, уверена Ольга Свиблова. И добавляет — особенно, когда речь идет об Андрее Безукладникове. Директор Московского дома фотографии лично стала организатором выставки в Пермской художественной галерее — знак высшего признания мастерства и авторитета фотографа в столичных кругах.

«Андрей он не просто фантастический фотограф, это абсолютно европейского уровня фотография», — уверена Ольга Свиблова.

Первые профессиональные уроки Андрей Безукладников получил на курсах фотографов в службе быта. А высшего пилотажа достиг самостоятельно. Он до дыр зачитывал зарубежные журналы, ходил по выставкам, изучал, сравнивал, экспериментировал.

На фотографиях Безукладников запечатлел Агузарову и Мамонова, еще малоизвестных, находящихся в андеграунде. Десятилетие от 1984 до 1994 годов фотограф называет «прозрачным» временем. Жизнь именно этого периода представлена на пермской выставке, и именно так она называется. Время перехода от эпохи застоя к свободе.

«В 84-м году для меня это стало прозрачным, я увидел это будущее», — утверждает Безукладников.

Как правило, фотограф снимает несколько дублей, чтобы потом выбрать лучший. Отпечатав их попарно, Андрей увидел: эти кадры-близнецы олицетворяют параллельные реальности. Два остановленных мига, между которыми протекает множество событий. Эта серия пронизывает всю экспозицию.

Безукладников предпочитает черно-белые снимки, и в его фотоаппарате по-прежнему заряжена пленка. Та самая, которую можно посмотреть на просвет, и на кадрах увидеть прозрачное время.

ГТРК «Пермь»