С 4 по 7 декабря в американском городе Майами пройдет самая важная ярмарка современного искусства в США - Art Basel Miami Beach. Это мероприятие является следствием расширения швейцарской ярмарки Art Basel, имеющей репутацию наиболее профессиональной и передовой. В Art Basel Miami Beach участвуют более 250 галерей со всех мировых континентов кроме Африки. На стендах ярмарки представлены работы более 2 тысяч художников. В этот раз в ярмарке принимают участие сразу две московские галереи - XL и "Риджина".

Программа Art Basel Miami Beach состоит из нескольких выставочных секторов. В категории Art Nova примут участие галереи, показывающие работы своих художников последних двух лет. Для начинающих и малоизвестных художников существует секция Art Supernova. Крупные проекты собраны в секции Art Unlimited. Кураторские персональные и групповые выставки пройдут в секции Art Kabinett. Здесь зритель увидит экспозиции классиков авангарда Марселя Дюшана и Франсиса Пикабиа, выставку "Текст и изображение в искусстве 20 века".

Искусству городской скульптуры посвящена секция Art Projects, перформансу и акциям - Art Perform. В секции Art Positions 20 молодых галерей покажут своих художников прямо в транспортных контейнерах, установленных на одном из пляжей Майами.

Несмотря на богатство выбора и событий, коммерческие перспективы галеристов не ясны. Один из руководителей ярмарки Марк Спиглер предупредил во время открытия, что большинству галерей не стоит ждать рекордных продаж в нынешнем финансовом климате.

Как всегда, Art Basel Miami Beach сопутствует целый ряд других мероприятий. Специально к ярмарке местные музеи устраивают крупные выставки современного искусства. Большая выставка русских художников "Russian Dreams..." (куратор - Ольга Свиблова) пройдет в Музее Басс. Модель Наоми Кэмпбелл (она тоже связана с Россией благодаря бойфренду, бизнесмену Владимиру Доронину) окажется персонажем ретроспективной фотовыставки. Другая интересная фотографическая экспозиция открыта с помощью фирмы Converse. История панк-движения в документации под названием Kill Your Idols будет продемонстрирована в так называемом "дизайнерском районе" выставочного городка.

Свою собственную ярмарку устроил и культовый японский художник Такаши Мураками. Она называется Geisai и пройдет в рамках ярмарки-сателлита Pulse. Мураками сам выступил промоутером события на VIP-preview Art Basel, переодевшись в одного из героев своей живописи.