«Sur/Face» стал первым проектом обновленной галереи «Альбом», которая отныне носит название «AL-Gallery». Совпадение это знаменательно — внешне галерея своего вида не изменит, модернизации подверглась концепция и выставочно-просветительская политика.

На фотографиях Шубина ситуация схожая — наши современники позируют на фоне популярных в приснопамятные времена фотообоев.

Однако не временная дистанция становится предметом рефлексии художника, фотографической интерпретации подвергается сам феномен «двойного зрения», «фотографии в фотографии», прорыв визуального. Обои-обманки не позволяют хозяевам в полной мере насладиться приевшимся пейзажем, оживить его. Выражаясь языком социологии и современной политэкономии — им не дано «приватизировать» вид, открывающийся из их же собственной квартиры. Не только потому, что «вид» этот «технически воспроизводим». Не окрашенный личными, интимными, а лишь воображаемыми переживаниями, пейзаж остается ничьим — туда легко может получить доступ любой. Этим и пользуется Шубин-концептуалист — соглашаясь показать фотографу и миру полиграфический раритет, хозяева вольно-невольно впускают его и нас, зрителей, в свое приватное пространство.

«Новый проект Дмитрия Шубина продолжает линию его концептуальных поисков, которые вряд ли можно расценить исключительно в фотографическом ключе. Рядом с фотографом всегда чувствуется дистанцированно наблюдающий за ним художник-концептуалист…» — пишет куратор проекта Дмитрий Пиликин. Используя концепт как повод для проникновения в жилище, художник, и это бросается в глаза — застигает врасплох множество красноречивых бытовых мелочей, которые, как кажется, позируют, пребывая в неменьшем недоумении, чем их хозяева.