Относительно того, в чем проявляется творчество автора в фотографическом ремесле — в нажатии на кнопку фотоаппарата или в выборе фотографии — продолжаются споры. Фотограф Антанас Суткус решил этот вопрос. С 1956 года по 1989 он нажимал на кнопку, в результате чего образовался огромный архив в более чем 700 тысяч снимков. Сейчас автор работает со своим архивом. Чуть растерянно улыбаясь, он объясняет, что только так он может донести свои фотографии, запечатлевшие уже ушедшую эпоху, до зрителя.

Антанас Суткус считается мастером бытописания. В его снимках дух времени считывается мгновенно, и отличить 70-е от 60-х не составит труда. Но всемирное признание автор получил не за достоверность отражения эпохи. В его снимках нет ни пафоса, ни парадных и официальных историй, ни собирательных образов современников, характерных для советской фотографии в целом. Всего этого нет. Лингвист по образованию, фотографию Суткус осваивал сам. Все его работы — очень частные истории, очень личные проявления радости и печали. И в каждой фотографии разворачивается целый рассказ, считываемый по мере вглядывания в снимок через детали. В них, в особом доверительном отношении между автором и его персонажами очарование снимков Антанаса Суткус.

Отобранные для выставки в Москве в галерее Photographer.ru работы посвящены поэтике повседневности. Повседневности счастья, неторопливости жизни в маленьких городках, радости молодости и мягкой теплоте старости.