23 сентября в Музее изящных искусств Бостона открывается ретроспектива классика портретной фотографии Юзуфа Карша под названием «Karsh 100». На ней покажут многие классические портреты, сделанные Каршем – от Уинстона Черчилля до Пабло Пикассо. Дополнением к его основному наследию служат ранние пейзажи, сделанные в Канаде – второй родине фотографа.

Карш родился в 1908 году в армянской семье, но на турецкой территории. Мальчиком он был свидетелем политического преступления, известного ныне как геноцид армян. Его дядя, фотограф Джордж Накаш, вывез Карша из Сирии, куда бежала семья, в Канаду. В 20 лет Карш перебрался в Бостон и занимался в студии известного фотографа Джона Гаро. Гаро настаивал, чтобы его ученики ходили в Бостонский музей и изучали старых мастеров. Классическое искусство оказало на Карша существенное влияние: его основные работы можно назвать «психологическими портретами». «Я всегда снимаю сильных духом», - говорил Карш, - «неважно, наделены они властью или нет».

Известность пришла к Каршу после того, как он за две минуты сфотографировал Уинстона Черчилля (столь краткий срок объяснялся занятостью политика). Карш выдернул изо рта Черчилля сигару и запечатлел его без легендарного атрибута. Растерянное лицо Черчилля совпало с настроением эпохи – фотография сделана в начале Второй Мировой.

Карш дружил со многими художниками и делал портреты нынешних классиков – Пикассо, Альберто Джакометти и так далее. Художники не оставались в долгу: знаменитый абстракционист Йозеф Альберс подарил ему одну из картин серии «Оммаж квадрату», а скульптор Жак Липшитц создал в 1970-м году «Голову Юсуфа Карша».

Помимо фотографий, на выставке представлены записные книжки и дневники мастера.