Когда куратор хочет выставить фотоработы симпатичных ему авторов, не связанные ни тематически, ни технически, ни идеологически, ни интонационно, он ищет сильный ход. Иногда оказывается достаточным найти верное слово, которое прозвучало бы камертоном для всех авторов.

Своих избранников Солмаз Гусейнова назвала «Пограничники». И как-то все встало на свои места в овальном зале Фотодепатамента. На месте Надежда Давыдова с серией о детдомовцах, Александр Макаров с историей об участниках трансвестит-шоу, Любовь Зверева с исповедью о смертельно больной маме, Татьяна Плотникова с репортажем о модерн-дансе, сделанном для «Русского репортера», Татьяна Ракитина с повестью о женщине-борце, Михаил Протасевич со студентами.

Не давая никому из авторов оценок, куратор весьма педагогично намекает на неоднозначность как своих собственных предпочтений, так возможного зрительского восприятия работ каждого из них: «Авторы, этакие лихие казаки-разбойники, то ли верой и правдой несущие службу на рубежах визуальных эффектов, то ли просто тешащие фотографические амбиции».