На Винзаводе проходит проект «Яблоки падают одновременно в разных садах», открывшийся в рамках биеннале молодого искусства. Его кураторы считают, что в современном искусстве есть множество нераскрытых молодых гениев, о которых не знает никто, поскольку их просто не там ищут. Организаторы проекта попросили уже состоявшихся художников выбрать тех из нового поколения, кто им наиболее интересен.

Юрий Альберт запустил машину времени в обратную сторону, обратившись не в великое будущее, а в яркую юность состоявшихся художников, посчитав, что из ничего что-то хорошее получиться не может, а те, кто сейчас способен на сильные высказывание, с них и начинали.

Анатолий Осмоловский выбрал для участия в проекте трех студентов, посещавших его лекции на «Фабрике». Художник хотел продемонстрировать «странное» искусство, однако в работах его протеже довольно четко прослеживаются аналогии с его собственным творчеством.

Мария Чуйкова для экспозиции выбрала работу группы МишМаш, в которой макеты имперской архитектуры, сделанные из съестного, покрываются плесенью. Как сказано в пресс-релизе проекта, «разрушение иногда спасительно — плесень вырабатывает антибиотик, руины былого величия не дают впасть в разрушительную гордыню».

Александр Сигутин выступил не только в качестве куратора, но и стал соавтором Вадима и Ирины Грабковых . Их живописное воспроизведение дигитального портрета Солженицына намекает на две обманутые надежды — построение коммунизма и жизнь без него.

Сергей Братков сделал неожиданный выбор: Ольгу Барковскую, музыканта-пейзажиста, работающую с бинауральным звуком. Она подготовила работу «Полет над Москвой».

Александр Меламид представил реинкарнацию собственного проекта 1993 года, в котором он описывал в прямом эфире радиостанции работы, принесенные художниками из окрестных мастерских, и предложил слушателям оценить их по описанию. С работами этого проекта Меламид предполагает сделать то же самое в эфире радиостанции «Серебряный дождь».

Виктор Алимпиев решил, что не обязательно водить знакомство со своим единомышленником и на проекте представил работы Петра Кирюши, выбранные среди сотен заявок, присланных на биеннале.

А вот Давид Тер-Оганьян, как и Александр Сигутин, не только выбрал для проекта хорошо ему знакомого автора, но и сделал с ним совместный проект. Артем Галкин, чьи работы представил Сигутин, — музыкант. Совместное творчество специалистов по аудио и видео привел к созданию работы «Список имен», в котором вырезан как ненужное несуществующий фильм, и акцент перенесен на финальные титры, в которых музыка, как правило, мощнее видеоряда.

Выставка не объединена общей тематикой, но, тем не менее, связана общей концепцией, которую Анна Зайцева, куратор проекта, выразила как «выбор художника».

Проект «Яблоки падают одновременно в разных садах» проходит в рамках Первой международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» и не имеет ничего общего с социальными проектами типа «Алло, мы ищем таланты!»