Сон — один из ключевых предметов психоанализа — в проекте Олега Артюшкова «Сон про не-сон» сам, как это часто бывает с явлениями, запечатленными художником, становится формой терапии. Не то чтобы мы, посетив выставку Олега, со спокойной душой заснем на глазах у изумленной публики, но нам будто подставляют зеркало, в котором, застигнутые врасплох, мы неожиданно видим себя спящими.

Многочисленные персонажи сливаются в один образ — настолько обще это выражение умиротворения, спокойствия и от(у)странения. Как общая маска, подходящая любому типу лица. Сам Фрейд, надо думать, был в состоянии сна похож на этих людей. Подозреваю, что большая часть фотографий снята без согласия героев. Но что значит в этом случае подглядывать? Ведь человек не совершает никаких действий, ничего не говорит, даже в сны его мы не можем войти. И в то же время есть в этом что-то от публичного обнажения. Неслучайно несколько персонажей Артюшкова освободились от простыней и выставили вуаерам нагие тела. Не осознавая этого.

Три источника публичного дневного сна — железнодорожная колыбель, жара и машина сновидений в самом Музее сновидений Зигмунда Фрейда. Неважно, долго ли, коротко ли, и что нам в этих снах приснится.

Выставка продлится до 12 июля.