Norman Parkinson
Wenda, Times Square, NYC, September 1949
© courtesy Norman Parkinson Archive, London
Norman Parkinson
Wenda, Times Square, NYC, September 1949
© courtesy Norman Parkinson Archive, London
Камерность улицы и простор студии глазами легендарных фотографов 19 × 20 века — в галерее Tate Modern открылась выставка Street&Studio: an urban history of photography.

Более трехсот снимков, сделанных Дайан Арбус, Сесил Битон, Робертом Мэпплторпом, Ирвингом Пенном, Вольфгангом Тилльмансом, Хелен Левит и другими мастерами, ведут зрителя сквозь историю фотоискусства на примере контрастных интерьеров — улицы и студии.

Уличная фотография имеет множество форм. Небольшого размера камеры позволяют поймать объект в самой неожиданной обстановке. На выставке есть кадры Жака-Анри Лартига, запечатлевшего прогулки буржуазии в Булонском лесу и документальные снимки Арнольда Джента из Китайского квартала в Сан-Франциско.

Студия портретной фотографии, которая была разработана в конце позапрошлого века для получения более официальных изображений, напротив, предложила фотографам полный набор средств для технических маневров. Чем и воспользовался неоднозначный фотограф 1920—1930-х годов барон Адольф де Мейер.

Уличные и студийные фотографы сами писали свою историю и придумывали способы репрезентации. Организаторы экспозиции попытались отыскать место, где два противоположных направления могут пересекаться; из этого пересечения — Норман Паркинсон, показывающий, как из улицы можно сделать место для инсценировки, или Андрес Серрано и его портреты бездомных.