Питерский художник Донцов виртуозно владеет технологиями компьютерного моделирования, в которых и создает свои видео. Его видеоарт «Свидетельство о рождении» балансирует на грани запрета и стереотипа, у одних вызывая бурный восторг, у других недоумение: «Как можно такое показывать?!». В предыдущем видео была изображена женщина, склонившаяся к причинному месту мужчины, который медленно уменьшался до младенца, а потом снова возвращался к нормальным размерам. Эта работа была номинирована на Премию Кандинского в 2007 году, но награды автору не принесла. Новое видео, которое и будет показывать Айдан-галерея, вызвала ажиотаж на ярмарке современного искусства ARCO. Филипп Донцов долго вынашивал идею этого проекта.

Художник показывает, как в момент родов происходит рождение не только ребенка, но и самих родителей. Они перестают быть просто мужчиной и женщиной, становясь мамой и папой. И это накладывает на них новые обязательства, умножая ответственность, у них начинается новая жизнь. Как и у их ребенка.

Донцов выворачивает сюжет с природными функциями полов: у него роженицей оказывается мужчина, окруженный обнаженными красотками. Совершенный натурализм происходящего в видео смущает. Но сама атмосфера родов очень позитивна: играет музыка, девушки и счастливый отец улыбаются.

Видео сопровождает оратория «Жертвоприношение Авраама», написанная в начале XVIII-го века, но удивительно то, что написала ее женщина-композитор Камилла де Росси, что невероятно для XVIII века. Подбирая музыку, художник не знал об этом факте, но он стал очень подходящим завершающим штрихом ко всей выставке.

Помимо видео будут представлены объекты из серии «Память формы». Фигуры из акрилового стекла, изображающие женщину в разных позах. Пластичность фактуры и струящийся из скульптур свет подчеркивают красоту тел и одновременно их ненастоящесть. И если видео — это внутреннее наполнение заложенной идеи, то фигуры становятся ее оболочкой, связывая воедино всю экспозицию.