ФОТОБУКФЕСТ 2018 открывает прием заявок на участие в Конкурсе книжных макетов.

Конкурс приглашает к участию авторов и творческие коллективы, работающие с фотографией, из России, Украины, Беларуси, Молдовы, Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Туркмении.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 15 апреля 2018 года. 

Что такое макет фотокниги?

Это бумажная версия фотокниги, реализованная в качестве физического объекта. Макет должен быть создан фотографом или группой авторов, иметь тираж не более 30 шт. и не иметь номера ISBN. Фотокнигой считается печатное издание, в котором неотъемлемой и смыслообразующей его частью является фотография.

Условия участия в конкурсе 

  1. Участие в конкурсе бесплатно. 
  2. На конкурс принимаются бумажные макеты фотокниг, реализованные авторами самостоятельно, имеющие тираж не более 30 экземпляров, не обладающие номером ISBN.
    Только электронные версии фотокниг не принимаются (!)
  3. К участию в конкурсе приглашаются авторы из России, Украины, Беларуси, Молдовы, Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Туркмении. 
  4. В конкурсе могут принять участие авторы не моложе 18 лет. 
  5. Один участник может представить не более 3 проектов. На каждый макет фотокниги заполняется отдельная заявка
  6. Отправка книжных макетов производится автором за свой счет по почте на адрес Россия, 119072 Москва, Болотная наб, д. 3, стр. 1, Центр фотографии имени братьев Люмьер. Все расходы и риски, связанные с подачей книги на конкурс, принимает на себя отправитель.
  7. Дедлайн подачи книжных макетов на конкурс – 15 апреля 2018 года.
  8. Для участия в конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму (заявку) в электронном виде и прислать на электронный адрес assistant@photobookfest.com (заявка заполняется на русском и английском языках).
    К заявке должен быть прикреплен pdf-файл макета фотокниги (файл среднего размера в виде последовательных страниц, от 1-ой (лицевой) стороны обложки и до оборотной), а также фотография обложки макета фотокниги (jpg, 300 dpi). Все материалы прикрепляются посредством загрузки на сервис WeTransfer, в заявке указывается активная ссылка для скачивания.
  9. Макеты, присланные на конкурс, по умолчанию остаются в коллекции Центра фотографии имени братьев Люмьер. Однако в том случае, если макет не вошел в шорт-лист конкурса и если автор хотел бы получить макет обратно, он указывает это в электронной заявке и может самостоятельно забрать его по окончанию Фестиваля из офиса Центра фотографии.
  10. Первый приз Конкурса – производство книги победителя совместно с Партнерами Фестиваля.
  11. Макеты, вошедшие в шорт-лист конкурса, будут представлены на PHOTOBOOKFEST 2018.
  12. Победитель конкурса будет определен международным жюри и объявлен на PHOTOBOOKFEST 2018.
  13. Подача заявки на участие в конкурсе означает также согласие на использование изображений макетов и самих макетов в любой деятельности, связанной с Фестивалем (в выставках; в экранных презентациях; в информационных и рекламных публикациях в печатных и электронных СМИ; на сайте мероприятия и на страницах в социальных сетях; в аналитических и искусствоведческих публикациях; в собственных изданиях мероприятия; в научных и образовательных целях).

Отправляя заявку на участие в конкурсе, вы принимаете условия Положения о конкурсе.

Жюри отборочного тура

Ольга Аверьянова — куратор, кандидат искусствоведения, преподаватель, художник, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина. Куратор выставок «Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа 1990–2005» (2012), «Ман Рэй. Портреты» (2014), «Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле» (2016), «Ясумаса Моримура. История автопортрета» (2017), «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии» (2018), проходивших в ГМИИ им. А.С. Пушкина и др. 

Анна Зекрия — куратор, основатель и директор независимого российского фотоагентсва SALT IMAGES, 2008-2011 - директор Agency.Photographer.Ru. Член жюри и номинатор ряда международных конкурсов, включая Magnum Foundation Emergency Fund, MACK First book Award . B 2012 году – член жюри мультимедийного конкурса World Press Photo. Приглашенный куратор проекта CURATE NYC (Нью Йорк, 2014), Schilt Publishing& Gallery (Амстердам, 2017). 

Влада Кузнецова — фоторедактор, преподаватель школы фотографии Photoplay. С 2005 старший фоторедактор Glamour Russia, Conde Nast, 2002-2005 – фоторедактор Marie Claire Russia, Forbes Style Russia , 1996 – 2002 - ко-директор международного фестиваля "Интерфото" и всероссийского конкурса "Пресс Фото России", 1993 – 1999 - фиксер и переводчик с американскими и европейскими фоторепортерами и журналистами на территории России, в Узбекистане и Чечне.

Кирилл Савченков — художник, работает с различными медиа, включая перформанс, инсталляцию, видео и фотографию. Последние персональные выставки: "Office of Sensitive Activities / Applications Group" (2017), организованная фондом V-A-C, "Музей скейтбординга" (2016) в галерее Calvert22 в Лондоне. Принимал участие в выставке "По направлению к источнику" в музее Гараж, в основном и параллельном проектах 4-ой Уральской Индустриальной Биеннале. Преподаватель Школы им. Родченко с 2012 года (семинар «Актуальная фотография»). 

Леонид Гусев — издатель книг по фотографии с 2003 года. С 2011 года - руководитель издательства Treemedia, в котором вышли такие книги, как «Черновик» Дмитрия Маркова, «Моя Москва», «Weekend», «Рожденные в СССР», «Я видел Рок-н-Ролл» Игоря Мухина, «Фотография как…» Александра Лапина, «Дорога» Ляли Кузнецовой, «Последняя империя. 20 лет спустя» Сергея Максимишина, русскоязычные издания «7 комнат» Рафала Милаха, «Черный паспорт» Стенли Грина и многие другие. 

Валерий Нистратов – фотограф,руководитель мастерской «Документальная фотография» в Школе им. Родченко. Карьеру фотографа начал в в возрасте 17 лет. С 1991 по 1993 год освещал драматические события падения СССР для международных массмедиа. 
В дальнейшем пересмотрел свою позицию в фотографии и выбрал путь арт-документальной фотографии. Работает над персональными проектами, много путешествует по России и бывшим республикам СССР, Китаю, Афганистану и др. Основными темами в его творчестве являются: идентичность, менталитет и сознание постсоветского человека, социальная среда, перенаселенность и измененный человеком пейзаж. 

Победителем конкурса 2017 года стал проект фотографа Икуру Куваджимы (Япония/Россия) «Я, Обломов». Макет книги оценивало профессиональное международное жюри, состав которого вошли такие специалисты, как креативный директор издательства Aperture Лесли Мартин (США), директор фестиваля Kassel Fotobookfestival Дитер Нойберт (Германия), искусствовед и куратор фестиваля PhotoVisa Евгений Березнер (Россия), куратор и издатель dienacht publishing+magazine Калин Крузе (Германия), художник Питер Пуклус (Венгрия), арт-директор бюро ABCdesign и преподаватель МГХПА им. Г.С. Строганова Дмитрий Мордвинцев и многие другие. Книга победителя была презентована на XIX Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction. Персональная выставка Икуру Куваджимы «Я, Обломов» состоится в рамках основной выставочной программы фестиваля.