Алмонд Чу. Из проекта «Парад» (Parade)

ЦВК «Béton» представляет персональную выставку китайского фотохудожника Алмонда Чу «Парад/ В будущем». В экспозицию вошли работы, выполненные с применением, как современных компьютерных обработок изображения, так и уникальной технологии платинотипии. Художественный фотопроект Алмонда Чу «Парад» (Parade) представляет серию фотографических произведений крупного размера, на которых по улицам города маршируют ряды одинаковых людей. Все сотни фигур — это сам фотограф. В своих произведениях Чу осуществляет последовательную съемку множества автопортретов в одной локации и в последующем комбинирует их в единое изображение.

Алмонд Чу. Из проекта «Парад» (Parade)

Китайский термин 遊行 —yóuxíng (парад) имеет несколько значений: торжественно шествовать под общим знаменем или бесцельно ходить... В серии снимков, Чу размышляет об этой конкретной социальной деятельности, об общности интересов людей в целях эффективного сотрудничества и конструктивного диалога. В своих работах автор подчеркивает важность сохранения социальных ценностей в современном обществе, таких как единство, дружба и взаимоуважение. Над проектом «Парад» фотохудожник работает более 20 лет. Часть произведений, при поддержке ЦВК Béton, была выполнена в Москве и в Санкт-Петербурге. В проекте 在未來 — «В будущем» (In The Future) Чу двигается по пути расширения роли концептуальной составляющей по отношению к привычным визуальным аспектам. В этой серии произведения дополняют друг друга как на визуальном, так и смысловом уровне, и важное значение здесь играет сопоставление работ, которые вместе составляют целое, превосходящее сумму отдельных частей. Благодаря этому «серийному» подходу проект Чу получает возможность подчеркнуть основную тему — поиск нового будущего в обстановке экстраординарных событий, в том числе пандемии COVID-19.

Алмонд Чу. Из проекта «В будущем» (In The Future)

Каждая отдельная работа выполнена Чу в единственном уникальном экземпляре. В качестве основной технологии художник применил технологию платиновой печати. С одной стороны, это позволило автору добиться высокого уровня детализации при печати «в контакт» с увеличенного негатива. С другой стороны, присущее платиновой печати отсутствие острых контрастов позволило передать в отпечатке обстановку повседневной будничной жизни, где рутина и привычки определяют «серый» облик реальности. В дополнение к фотографической технологии Чу внедряет в поверхность произведения «живописные» искры — выполненные акриловыми красками простейшие геометрические формы, капли золота и серебра. Эти абстрактные формы призваны обозначить экстраординарные события, так или иначе случающиеся на пути жизни каждого человека, и которые оказывают радикальное влияние на его судьбу. Как знакомая любителям научно-фантастического кинематографа загадочная стела из фильма «2001 год: Космическая одиссея» С. Кубрика, эти яркие геометрические формы отмечают начало новой эпохи, в рамках которой человеческое мировосприятие подвергается метаморфозе и открывает для себя новые неизведанные горизонты.

Именно так, в сочетании фотографической и живописной технологий, во взаимодействии будничного и экстраординарного, в противопоставлении ограничений человека и бесконечно гигантской вселенной, рождается будущий мир, на который в своем проекте решил обратить внимание Алмонд Чу.

Алмонд Чу в ЦВК «Béton»