В рамках "Фотобиеннале 2008".

Выставочные проекты студентов Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
Открытие выставки 3 апреля в 19.00.

Участники выставки:

Роман Абулханов, Антон Акимов, Ира Алаева, Ольга Андрианова, Мария Бланке, Анастасия Головенченко, Андрей Головин, Наталья Ерёменко, Пётр Жуков и Екатерина Гаврилова, Дарья Кириллова, Илья Коробков, Антон Курышев, Артём Мансимов, Ирина Манн, Дарья Панферова-Брукер, Аня Пережогина, Катя Помелова, Давид Прозоров, Екатерина Самуцевич, Наталья Серикова, Гелла Слабко, Леонид Студеникин, Анастасия Тайлакова, Варя Филиппова, Анна Шестакова, Наталья Ульянова, Катя Явенкова.

«Общее место» - первая выставка студентов Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Уже из названия вытекает полный спектр авторских коннотаций с данной выставкой. Основным мотивом экспозиции послужила тема рефлексии авторов на урбанизм, что совсем не удивительно, поскольку окружающее пространство, как физическое, так и коммуникационное, - первое, что переживает в своих работах молодой художник, и то, что всегда оказывает влияние на его дальнейшее развитие.

На выставке представлены работы в различных техниках: от прямой фотографии до инсталляции, от видео до коллективного проекта, исследующего новое коммуникационное поле. Авторы в своих работах охватывают пространства от метро до городских небес, от внутреннего частного до виртуального общего, осмысляя их каждый по-своему, своим творческим методом. Из крупинок своих восприятий участники выставки выстраивают коллективный (и в этом смысле деконструированный) образ городской среды, в принципе носящей дробный характер.

Экспозицию нужно рассматривать как единое целое: из множества различных авторских взглядов и суждений, не без помощи экспозиционного пространства, зритель должен получить некий общий аффект, своеобразное "ощущение города". Также в работах, представленных на выставке, прочитываются общие черты мировосприятия нового поколения авторов - отстранённость и замкнутость в собственном мире.

Но рефлексия на урбанизм - это только первый выстроенный уровень восприятия выставки. Деконструкции подверглось само явление групповой студенческой выставки: от целей и мотивов до формы подачи и восприятия. В виду того, что возможность серьёзной концептуализации групповой выставки сомнительна, тема её была выбрана максимально объемлющей любые художественные движения, ибо с урбанизированным миром не только связано большинство художественных переживаний, но и сама арт деятельность в большой степени является его составной частью. В современной сложившейся ситуации выставка (если она не носит ретроспективный или исторический характер) не является самоценной, но этапным событием, как для участников, так и для устроителей, не говоря уже о приходящей на вернисажи тусовке, и как результат более важен медийный шум и остаточные материалы. Поэтому данная выставка сопровождается большим количеством комментариев от авторов, критиков, собратьев по цеху, как к отдельным экспонируемым проектам, так и к экспозиции в целом. Снят и демонстрируется в рамках выставки, как отдельный проект, документальный фильм о ней же, выпущен DVD-каталог с полной информацией по выставке и участникам, другие сопроводительные материалы, таким образом, сама выставка выступает уже антуражем, и основная работа ведётся на архив, авторские CV и медиаслед.

Дабы нарушить заведённый вернисажный обычай и привлечь внимание гостей к работам, выставка выстроена несколько агрессивно к зрителю как визуально, так и в плане организации пространства - свободные площади максимально нивелированы, нарушена замкнутость выставочного пространства, в экспозицию введена нонспектакулярная звуковая инсталляция и т.д. Труд просмотра работ, добавляет им ценность и обеспечивает должное отношение.

В данной выставке обозначается переход от постмодернистского мерцания к слоизму смыслов - профанному зрителю предстаёт законченное концептуальное экспозиционное решение групповой выставки молодых авторов, для профессиональной же аудитории вскрывается второй смысловой слой - попытка деконструкция современной выставочной деятельности.

Художественные руководители: Ирина Успенская и Елена Лунгина
Куратор: Пётр Жуков

При поддержке Hewlett Packard