15 декабря в галерее «Здесь на Таганке» Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается персональная выставка   Игоря Зайцева «Репортаж – Здесь».

Фотограф Игорь Зайцев — это глаза вернисажной публики! Глаза фриков, богемных подкидышей, аристократов арт-бизнеса, всех, кому повезло попасть в галерею «Здесь на Таганке» в течении последних лет. С яркими для глаза, но исполненными частенько в панк-эстетике работами художников.

Сюда стекалась вся Москва и веселилась без комплексов. Стрит фотограф с большим стажем, Игорь Зайцев с увлечением занялся летописью вернисажей и стал даже своеобразным талисманом галереи «Здесь».

В кадрах художника цепляют глаз люди, которые не жмутся у окон, а с легкостью демонстрируют свое «Я», устраивают целый натиск на кадр своим особенным жестом, нарочито дурашливой позой.

Свидетели праздника Галереи «Здесь на Таганке» ждали арт-репортажи Игоря с нетерпением в своей соц. ленте, особенно та часть публики, которая привыкла или склонна к тому, чтобы проявлять себя больше ночью. В мастерских, на танц-поле в клубах, автопати праздников. Мир художников и фриков, мир подполья и андеграунда, автору легко в нем быть своим. Он давно в артистической среде, которая сформировала и воспитала его как фотографа и художника.

Игорь Зайцев много лет сотрудничает со «Студией 50А» фотографа Сергея Борисова (место силы московской и питерской арт и музыкальной тусовки) и гордится общением с покинувшим нас преждевременно великим пересмешником и мудрецом Владом Королевичем (Монро).

В процессе своих арт-репортажей, Игорь не замирает как коршун в полете среди толпы в ожидании лучшего кадра, а с неистовством жмет на кнопку – провоцируя героев на действие. И те охотно принимают вызов и раскрываются, чувствуют своего, доверяют. И это взаимное доверие дает им шанс при просмотре снимков переживать не только эмоции, но все действие заново!

Художник, снимает своих героев в ч/б. Все знают, что богема любит черный, однако в его случае это не дань моде. Снимая с близкого расстояния, Игорь показывает, что он один из пришедших гостей. Хотя сам он считает это своей работой.

Важность фотоархива вернисажей галереи «Здесь» не подлежит сомнению! Ведь это свидетельство того отрезка времени, когда публика и художники составляли единый организм, без иерархии, дистанции, фейсконтроля на входе, с любовью и ценностью всей команды. С вниманием к человеку в толпе и человека толпы, с его отчаянными попытками бороться со спутником больших городов – одиночеством!

Таня Кондакова