Вот граница нашего мира. Бромойль трансфер, 86x140, 2019 © Григорий Майофис

Куратор — Ирина Чмырева, к.иск., внс НИИ РАХ (Москва)

Новый музей Аслана Чехоева в Санкт-Петербурге представляет новый проект Григория Майофиса «Mixed Reality [Смешанная реальность]». Петербургский любитель парадоксов, художник, известный работами в старинной технике ручной печати бромойль, вновь экспериментирует. На этот раз в центре его внимания новый объект – очки виртуальной реальности, которые по воле автора проникают в жанровые сцены в духе викторианской постановочной фотографии. Некоторые отпечатки, созданные автором вручную, достигают семи квадратных метров. Увидеть смешение времен и жанров можно будет на выставке, которая открывается 13 декабря. 

Все 30 произведений будут впервые представлены публике. В каталог выставки вошли новые работы автора и статьи американских и российских исследователей фотографии. «Григорий Майофис обращается к форме викторианской постановочной фотографии, чтобы, кутаясь в ее изысканные одежды, представить жесткую критику современного мира», - пишет Венди Вотрис (Wendy Watriss), арт-директор, основатель фестиваля FotoFest в Хьюстоне.

Пожалуйста, не меняйте настройки! бромойль, 52x107, 2019 © Григорий Майофис

Экспозицией произведений Григория Майофиса в 2019 году Новый музей подтверждает следование стратегии поддержки современных петербургских художников с мировыми именами. Каталог «Mixed Reality [Смешанная реальность]» -- второй том полного издания произведений Майофиса, который выпускает Новый музей (первый вышел в свет в 2011 году, сопровождая грандиозную ретроспективу мастера).

Классические инструменты живописи, «холст и масло», в современном искусстве упразднены в пользу «смешанной техники». Современный мир предлагает новые варианты смешанной реальности, дополненные с помощью технических гаджетов. В контексте нового мира смешанные техники – фотография и бромойль, постановка в студии и на плэнере, авторская доработка отпечатков, некоторые из которых достигают семи квадратных метров, – все это становится естественным продолжением философии «удиви меня, художник».

«Отдельные выставочные выступления Майофиса «уводят» в сторону самодостаточного, завершенного в своей построенности визуального сюжета, -- комментировал искусствовед Александр Боровский ретроспективу Майофиса в Новом музее в 2011 году. –  Думаю, это происходит прежде всего потому, что у Майофиса есть дар story-teller’a. Свою роль играет и то, что Майофис – художник, обладающий чувством юмора».

Пара пенсионеров в режиме выживания. бромойль трансфер, акрил, 91x91, 2019 © Григорий Майофис

Григорий Майофис дважды номинировался на премию Кандинского. Он один из немногих, возрождающих редкий, почти исчезнувший с выставок еще до Второй мировой войны, бромойль —  технологию печати произведений на стыке инструментальной отстраненности фотографии и рукотворности живописи. Пожалуй, именно Майофис создает в наши дни самые большие в мире произведения в этой технике. Они стали визитной карточкой художника.


О Григории Майофисе

Фамилия Майофис давно известна в художественных кругах Петербурга. Григорий - художник в третьем поколении. В России многие люди с детства помнят книги в оформлении его отца, Михаила Майофиса. Григорий, вслед за дедом и отцом, учился в Академии художеств. Изучал классические приемы рисования и живописи. Его интеллектуальное становление происходило в Калифорнии, где художник прожил несколько лет, под влиянием идей психоанализа, постструктурализма и деконструктивизма.

Наш мир невыносим без очков. бромойль, 104,5x68, 2019 © Григорий Майофис

Приглашаю в мою команду. бромойль трансфер, 83,5х71,5, 2019 © Григорий Майофис

Цифровая. бромойль, 74x61, 2019 © Григорий Майофис

Портрет анонимного пользователя. бромойль трансфер, 62,5x60,5, 2019 © Григорий Майофис

Господин М. обновляет настройки родительского контроля. бромойль трансфер, 50х50, 2019 © Григорий Майофис