© Игорь Гаврилов. 6 ноября 1990

Новосибирский государственный художественный музей,
творческое объединение современной российской фотографии «ВМЕСТЕ»
при поддержке Российской академии художеств
совместно с Музеем Москвы
и Международным фестивалем фотографии PhotoVisa

представляют

«РОССИЯ. 20-21 век». Второй фестиваль современной российской фотографии

Накануне Дня России в стенах Новосибирского художественного музея открывается Второй фестиваль современной российской фотографии. В рамках фестиваля представлены восемь коллекций фотографии, созданных ведущими российскими фотографами второй половины 20 – начала 21 вв. Все произведения в разных стилях, цветные и черно-белые, объединены общей темой: Россия.

Выставки Владимира Ролова и Валерия Корешкова – оптимистический фоторепортаж 1970-1980-х годов, без которого невозможно представить ни строительство БАМа, ни покорение Сибири, ни разворот газеты «Советская Россия» той эпохи.

Экспозиции Владимира Вяткина и Игоря Гаврилова – зоркий репортаж об изменениях в стране в 1980-1990-е годы. Владимир Вяткин – многократный призер главного международного конкурса фотожурналистики World Press Photoб ведущий журналист агентства «Россия сегодня» (бывшее Агентство печати «Новости»); Игорь Гаврилов прошел путь от фотографа «Огонька» до фотожурналиста Time, был руководителем российского направления фотоагентства EastNews.

Москва и Россия, непарадные, лирические, увиденные «человеком из толпы», – предстают на снимках Михаила Дашевского, доктора наук и фотолюбителя, для которого одинаково важны в жизни фотокамера и научная работа, и так на протяжении шести десятилетий.

Яркая и цветная столица, фантастическая, созданная в воображении художника и при этом все-таки запечатленная в технике фотографии – такой она предстает на выставке «Мультиконтуры Москвы» Николая Драчинского, ведущего куратора международных выставок советской фотографии и фотографа-экспериментатора 1970-х. В своем творчестве он опередил на несколько десятилетий возможности современных цифровых редакторов изображений, считая, что фотография – территория свободного творчества художника.

Открытием для зрителей станет имя Анатоля Садермана, классика аргентинской фотографии 1930-1980-х годов. Анатолий Борисович родился в Москве, учился рисунку у Леонида Пастернака, рисовал афиши к фильмам в Берлине и только в Уругвае открыл для себя фотографию, ставшую призванием всей жизни. Но и на далеком южноамериканском континенте он продолжал снимать русских: музыкантов и писателей, скульпторов и композиторов, входивших в круг его друзей и знакомых на новой родине, в Буэнос-Айресе.

Коллекция Екатерины Соловьевой посвящена жизни маленькой общины карел, живущих со времен царя Алексея Михайловича в деревнях под Тверью. Архивы деревенского фотографа столетней давности, съемки местного фотолюбителя второй половины ХХ века органично собеседуют ее современным документальным цветным портретам.

Выставки сопровождаются показом документальных фильмов о ведущих российских фотографах: Ляле Кузнецовой, Валерии Щеколдине, Георгии Колосове, снятыми в рамках проекта Liberty.Su (Олег Климов и Катя Богачевская), записями интервью с фотографами и критиками фотографии, видео-работами молодых российских фотографов.

Задача второго новосибирского фестиваля современной российской фотографии – создать многоплановую картину отечественной истории силами самого любимого из современных искусств – фотографии, показать различные подходы к изображению нашей жизни и познакомить новосибирцев и гостей города с крупнейшими именами отечественного фотоискусства.

Куратор выставок: Ирина Чмырева, к.иск., ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, Москва.

Экспозиции фестиваля открыты в залах 2 и 3 этажа здания музея по адресу: г. Новосибирск, ул. Свердлова, 10, с 11 июня.

Дополнительная информация: www.nsartmuseum.ru