Удивительная штука – жизнь! Шел в комнату – попал в другую… Бывает так, что человек и не думал и не гадал, что так сложится его жизнь, что он будет не клерком, а художником. И если ему повезет, то обойдется без обрезания уха, но никогда не обойдется без приключения. Оно может выйти веселым или печальным, сытым или голодным (последнее более частое явление), но то, что оно будет незабываемым и невероятно чудесным, – гарантированно.

Ирина повстречала на своем пути художника Михаила совершенно случайно, идя по делам, по рабочей надобности в рекламную контору. Организация то ли разорилась, то ли съехала, но помещение в этот день не пустовало. Там оказалась студия обаятельного фотографа, разговорчивого человека. И так вот, за чашкой чая, она задержалась и проговорила с ним всю жизнь…

Ирина любила рисовать с самого детства, но никогда не придавала этому большого значения. А тут вдруг  Миша ей все растолковал, и альбомчик подарил, да ручечку не пожалел дорогую, из Америки привезенную. День за днем, в Ире изменилось отношение к этому делу, к творчеству. И тут их настигли приключения и злоключения, но, несмотря на все бытовые невзгоды, свалившиеся на Ладейщиковых, они продолжали служить высокому искусству и служат ему по сей день.

Ирина Ладейщикова на протяжении многих лет увлеченно живет и дышит искусством. Она создает различную графику, в том числе коллажи, а также объекты и живописные произведения, в которых сильно гендерное начало, пусть подсознательно, но все же проявляющееся в работах. С годами это женское проявляется все сильнее и ярче.

И если сначала это было альбомное рисование, которое было скорее для себя, то теперь – это работы для выставок и, конечно же, для продаж. Но надо сказать, что при этом автор не пытается соответствовать трендам украшательства, создать что-то такое, где нет даже намека на мысль, где есть только симулякр картины. У Ирины Ладейщиковой есть и форма, и содержание и нет желания польстить зрителю; как говорится, она не потчует нас «сладеньким». Мне очень нравятся ее коллажи. Они немного путанные, но это не делает их некрасивыми или непрофессиональными, они эмоциональны… и рассказывают, во всяком случае, мне о тайнах женского подсознания. Нужно только не спешить зрителю и следовать за нитью Ариадны… Живописные работы Ирины это немного другая игра: игра выросшего ребенка, которому нравится, в процессе работы, возвращаться в мир детских мечтаний и страхов. «Заснуть и видеть сны…».

А вот наш, «реальный мир», никак не отражен в творчестве Ирины. Ее интересует более то, что у нас в голове, вернее сказать у нее в голове. Возможно, что это и есть «правильный» взгляд художника на мир. В любом случае, в ближайшем будущем именно это многообразие «внутренних миров» создаст палитру красот нашей планеты. Добро пожаловать в будущее! И, возможно, когда Ф.М.Д. говорил о красоте, которая спасет мир, он имел в виду что-то подобное…

Олег Арнаутов