Алекс Прейгер. Биг Вэлли: Сьюзи и подруги, 2008. Предоставлено Alex Prager Studio and Lehmann Maupin, New York and Hong Kong

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку звезды современной американской фотографии Алекса Прейгера «Необъяснимое влечение».

Алекс Прейгер (р. 1979 г.) — фотограф-самоучка. Живет в Лос-Анджелесе. Близость к Голливудскому закулисью, безусловно, находит отражение в ее работах, содержащих отсылки к различным кинофильмам и объектам поп-культуры. За ярким и привлекательным фасадом работ Прейгер кроется драматичный, психологически насыщенный сюжет. Ее гиперстилизованные и многослойные композиции, в которых чувствуется влияние Дианы Арбус и Уильяма Эглстона, существуют в пространстве, где нет четкой границы между фактами и вымыслом, поверхностностью и глубиной. Чтобы создать «живую картину», Алекс Прейгер тщательно выстраивает декорации, имитирующие общественные места — улицы, пляжи, аэропорты, — не боясь использовать сотни статистов, каждый из которых находится в фокусе и погружен в свой внутренний диалог. Ранние снимки и «движущиеся фотографии» Алекс Прейгер настолько кинематографичны, что ее последующий переход к созданию фильмов является абсолютно логичным. Автор характеризует свои видеоинсталляции как «максимально чувственные версии» ее фотографий, демонстрирующие «прошлое, настоящее и будущее изображений».

В экспозицию вошли работы из всех ключевых фотографических серий Алекс Прейгер, а также четыре фильма: дебютные видео Прейгер «Отчаяние» и «Воскресенье» (оба 2010); фильм «Маленькая смерть» (2011), в котором  закадровый текст прочел Гэри Олдмен; и, наконец, фильм «Премьера» (2016), созданный по заказу парижской «Опера Бастий» и вдохновленный фильмом 1948 года «Красные башмачки». В главной роли в «Премьере» снялась прима-балерина Эмили Козетт, а саундтрек, построенный на сэмплах из «Весны священной» Стравинского, написал продюсер группы Radiohead Найджел Годрич.