Джефф Уолл. 
Ручей Стилл, Ванкувер, зима 2003. 2003. Лайтбокс. Courtesy the artist and Marian Goodman Gallery. Image: Jeff Wall. Copyright: Jeff Wall

Мультимедиа Арт Музей, Москва,
Художественный траст Zabludowicz
и корпорация «Холдинги недвижимости Тамарес»

представляют выставку

«Вы смотрите на то, чего никогда не было»

Из коллекции Zabludowicz

Куратор: Пол Лакрафт

Выставка представлена Художественным трастом Zabludowicz
и корпорацией «Холдинги недвижимости Тамарес»

При поддержке: Mastercard, Тele2

Пойю и Анита Заблудович — одни из самых авторитетных меценатов Европы. Арт- пространство Zabludowicz Collection, открывшееся в Лондоне в 2007 году в здании бывшей церкви XIX века, вмещает впечатляющее частное собрание contemporary art, а также является уникальной стартовой площадкой для начинающих художников. В галерее постоянно проводятся выставки, открывающие для зрителей и мирового арт-сообщества новые перспективные имена.

Выставка в МАММ охватывает период с 1977 года по настоящее время и объединяет произведения 14 художников, работающих с фотографией. Среди них признанные звезды мирового современного искусства: Синди Шерман, Кристофер Уильямс, Ричард Принс, Андреас Гурски, Джефф Уолл, Томас Руфф, Вольфганг Тильманс, а также  молодые талантливые художники: Эрин Ширефф, Сара Квинар, Лукас Блэлок, Энн Кольер, Натали Чех, Элад Лассри, Сара Ван Дер Бек.

Многие их этих имен хорошо известны российской публике. Мультимедиа Арт Музей,  Москва уже знакомил зрителей с творчеством Синди Шерман, Ричарда Принса, Андреаса Гурски, Томаса Руффа, Вольфганга Тильманса и др.

Лукас Блалок. Н.М. в полосатой футболке. 2011. Пигментная печать. Courtesy the artist and Ramiken Crucible, New York and Zabludowicz Collection

В середине двадцатого века доминирующим жанром фотографии была street-photography. Ее суть идеально выразил принцип «решающего момента» Анри Картье-Брессона: фотографы стремились выхватить из «ткани» жизни уникальные, необычные «нити». Основной задачей фотографии было документирование реальности.

Фотография и сегодня находится под влиянием этих фундаментальных идей, однако современные художники всё чаще выступают против принципа документальности. Фотография стала одним из самых «доступных» способов самовыражения. Ежесекундно миллионы людей во всем мире, вооружившись камерами мобильных телефонов, делают миллионы снимков, выкладывая в сеть все, что привлекает их внимание.

Возможно поэтому, последние десятилетия фотографы и художники уходят от принципов спонтанности и достоверности, включая фотографию в диалог с другими формами визуального искусства: живописью, скульптурой, кинематографом, свободно используя наработанные историей искусств методы преображения реальности, развивая их с учетом возможностей, предоставляемых новыми технологиями. Чтобы добиться нужного эффекта преображения, художники пользуются различными приемами, иногда предполагающими неожиданную постановку, а иногда сложнейшие манипуляции с самой тканью изображения.

Название проекта было заимствованно из разговора между Джеффом Уоллом и Лукасом Блэлоком, в котором речь шла о том, что искусство рождается из эксперимента и тайны.

На выставке отражено взаимное влияние разных поколений художников, работающих на разных континентах и в разных жанрах, а также предпринята попытка объединить различные мнения о роли фотографии как медиа в сегодняшнем мире.

Лукас Блалок. Фруктовая тарелка Афины. 2012. Пигментная печать. Courtesy the artist and Ramiken Crucible, New York and Zabludowicz Collection

Лукас Блалок.
 Фотография для Оуэна. 2011. Серебряно-желатиновый отпечаток. Courtesy the artist and Ramiken Crucible, New York and Zabludowicz Collection

Сара Квинар. Разноцветная колонна 1. 2014. Пигментная печать. © Sara Cwynar, courtesy Foxy Production, New York and Zabludowicz Collection

Андреас Гурски. Чикагская торговая палата II. 1999. Пигментная печать. © Andreas Gursky, Buld-Kunst, РАО, 2018

Ричард Принс. Без названия (четыре женщины, смотрящие в одном направлении). 1977. Отпечатки с пленки Ektacolor. Courtesy the artist and Sadie Coles, London

Ричард Принс. Без названия (четыре женщины, смотрящие в одном направлении). 1977. Отпечатки с пленки Ektacolor. Courtesy the artist and Sadie Coles, London

Синди Шерман. Кадр из фильма без названия № 41. 1979. Серебряно-желатиновая печать. Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York

Синди Шерман.
Без названия № 127. 1983. Хромогенная цветная печать. Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York

Вольфганг Тильманс.
Центр изучения правды. Стол XVIII. 2005. Пигментная печать, дерево, стекло. Courtesy the artist and Maureen Paley, London

Вольфганг Тильманс. Торговый центр в Джидде III. 2012. Пигментная печать на дибонде. Courtesy the artist and Maureen Paley, London

Джефф Уолл. 
Ручей Стилл, Ванкувер, зима 2003. 2003. Лайтбокс. Courtesy the artist and Marian Goodman Gallery. Image: Jeff Wall. Copyright: Jeff Wall