© Андрей Городисский

С 13 по 22 октября 2017 года в ЦДХ, в зале ДНК открывается выставка фотографий Андрея Городисского. Фотографу удалось заглянуть в удивительные уголки дикой природы, создать целую галерею уникальных портретов и пейзажей. Стать знатоком чужого края – завидная цель для всякого пришельца. Остановиться. Задуматься. Запомнить. Тематическая экспозиция разделена на 5 разделов. Организаторы выставки обещают настоящее чудо погружения в среду: уединенность, природная первозданность, драматические контрасты, азарт поиска и аромат свободы. Эти снимки можно назвать настоящим воспеванием природы.

Запечатленные мгновения, превратились в несколько циклов фотографий. Они были собраны автором на протяжении 10 лет  невероятной навигации вселенной, пульсирующей в его творческом поиске.

Этот страстный  поиск  приводил Андрея Городисского в самые удивительные,  кажущиеся несуществующими точки земли. Заставлял погружаться ниже уровня океана на сотни метров, и это создало серию – ОНИ. Сама вечность смотрит на вас из глаз морских животных и удивительных рыб, переставших меняться уже миллионы лет назад. Их разум и способность жить в потоках Вселенной, поражает своим величием. Поиск заставлял всматриваться и запечатлевать земные чувства каменных изваяний и создало раздел Камня ручной работы.  Побуждало  скользить по невероятным поверхностям земной природы, создающей  неповторимые ландшафты, вынуждало взлетать над каньонами на крыльях  пытливого взгляда. Природные поверхности в фотографиях сквозят откровениями тысячелетних кораллов или перевеянного ветром  песка. И нам посчастливиться прикоснуться к ним в Природном дизайне. Это то, что увлеченно ищет автор: строгий и прекрасный мир природных форм и очертаний, который так напоминает нам творения человека.

© Андрей Городисский

Но, пожалуй самая удивительная серия – это Сеноты Майа. Это огромная и чрезвычайно разветвленная система заполненных пресной водой пещер полуострова Юкатан (Мексика). Потрясающих форм и размеров сталактиты и сталагмиты, образовавшиеся миллионы лет назад; невероятное «лазерное шоу», создаваемое преломляющимися в воде солнечными лучами; большие пещерные залы с неземными пейзажами; черное зеркало поверхности воды под сводами пещер, которое поглощает все лучи и отражает только сталактиты. «Для меня не существует более сюрреалистичного и фантастического места на Планете», – делится своими впечатлениями автор. Суть пещеры – тьма. А в основе фотографии – свет. Свет совершенно чужд миру пещер, и когда Андрей снимает, то порой кажется что рисует их, выступая проводником в новый мир. А ведь нужно предусмотреть все, каждую мелочь, и быть ко всему готовым.

Простота, порядок и равновесие отличают серию черно-белых снимков Окрашено черным. Эти образы внушают спокойствие и присутствие тайны. Это особенный характер натуры: неподвижность и абсолютный покой, тонкое ощущение блаженного мира и спокойствия, четкая определенность деталей. Простота зачастую служит самым верным ключом к созданию запоминающихся образов.

© Андрей Городисский

Андрей Городисский не только провоцирует наше воображение, но и охотно делится секретами создания своих снимков. Все же, почти 2/3 выставки посвящены подводной съёмке. Вода меняет все. Это другая среда с другими характеристиками. Конечно же, вода не меняет композицию и динамику кадра, но все остальное - абсолютно другое. Больше коэффициент преломления, поэтому предметы в воде кажутся больше. Практика показывает, что тем фотографам, кто хорошо снимает на суше, труднее научиться снимать под водой, чем обучаться с нуля. Андрей же, наоборот, шагнул из воды на сушу. Фотограф занимается подводной съемкой с 1998 года. Начинал снимать на Nikon F5 с дискретными и зумированными объективами от 16 до 400 мм. А с 2000 года перешел на Nikon D3X. Пейзажные снимки сделанные на эту камеру отличаются правильной цветопередачей и демонстрируют широкий динамический диапазон, а при макросъемке - очень высокий уровень детализации плавными тоновыми переходами в областях нерезкости. С появлением беззеркальной системной камеры SONY А7rII, автор открыл для себя новый мир возможностей для реализации творческих планов. Задача, как и прежде, – поймать и подчеркнуть особенный характер натуры, индивидуальность того или иного природного объекта. Именно этой камерой с объективами Zeiss в настоящий момент работает Андрей. Для съёмок под водой использует бокс Nauticam, а для освещения вспышки Subtronic. Оттачивая мастерство, автор доносит до зрителя свои открытия, и все чаще отправляется на поиски новых пейзажей эмоционально ему созвучных, чтобы передать не только ощущение вечности, но и хрупкости этого мира. Для вдумчивой, неспешной работы со штативом использует среднеформатную камеру Pentax 645. «Потрясающий аппарат! – делится своими впечатлениями автор, -- когда смотришь сделанные с его помощью слайды создаётся ощущение 3D изображения.»

Динамика и абсолютный покой, тонкое ощущение блаженного мира, четкая определенность деталей. Что может быть ценнее желания увидеть, проникнуться духом местности, поискать новый угол зрения и суметь передать свои ощущения! 

© Андрей Городисский