ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В СОСТАВЕ «РОСИЗО»
СОВМЕСТНО С РГГУ ПРЕДСТАВИТ ВЫСТАВКУ

«РЕЦИДИВ ЧАСТНОГО. ФОТОКНИГА: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КАК ОТПЕЧАТОК ВРЕМЕНИ»

8 августа, в 19.30, в ГЦСИ откроется выставка-исследование «Рецидив частного», подготовленная выпускниками дополнительной образовательной программы «Кураторство художественных проектов» Высшей школы художественных практик и музейных технологий (ХПМТ) ФИИ РГГУ.

Проект «Рецидив частного» — исследование выпускников образовательной программы ХПМТ по изучению теории и практики подготовки выставок. Научный руководитель проекта — преподаватель кафедры кино и современного искусства ФИИ РГГУ, главный специалист дирекции регионального развития — Лариса Гринберг. В основе проекта — собрание из 29 фотокниг, изданных малыми тиражами в 2010-х годах.

С момента своего появления фотография стала доступным способом фиксировать частную жизнь от момента рождения до смерти, оставляя, таким образом, след в истории. Зины — независимые публикации, мини-журналы, издаваемые непосредственно самими авторами — превратились в объективные свидетельства ушедшей эпохи. Сегодня печать фотокниги — редкость, профессиональное увлечение, уникальное авторское высказывание.

«Цифровой мир XXI века вносит коррективы в саму суть фотокниги: фотографии и фотоальбомы как физические объекты уходят из обихода, теперь они терабайтами оседают на облачных хранилищах. Фотоальбомы или, как теперь это принято называть, фотокниги из массового увлечения перешли в разряд профессионального хобби», Юлия Сергеева, студентка курса.

Выставка «Рецидив частного» — приглашение зрителя к диалогу и со-исследованию. В формате открытых дискуссий в рамках параллельной программы и в пространстве самой экспозиции посетителям будет предложено высказать свое мнение о том, как частное становится публичным и почему язык фотокниг универсален.

«Я бы подумал о том, в чем отличие фотокниг от фотоальбомов. Если фотокнига предполагает уже закрытое, сформированное представление об истории, то фотоальбом можно сравнить с «рассказом». Меняется сегодня и соотношение приватного и публичного. Фотоальбом отражает их разграничение, и хранит отдельную историю семьи, которая имеет значение для нее самой, несет знание, которое передается из поколения в поколение и поддерживает родственную связь. Сегодняшнее фото публично, оно направлено вовне, служит новым знакомствам, изменению социального статуса и т.п.» Илья Будрайтcкис, публицист, историк, художественный критик, преподаватель курса.

«Частная семейная история — это «теплая» историческая память. Ее сложно скорректировать, и именно поэтому семейные архивы важны для воссоздания объективной картины эпохи», Тамара Танатарова, студентка курса.

На выставке представлены работы: Анастасии Богомоловой, Екатерины Анохиной, Натальи Резник, Анны Дмитри, Влады Красильниковой, Елены Холкиной, Аллы Мировской, Яны Романовой, Икуру Куваджимы, Юлии Бориссовой, Елены Аносовой, Ольги Матвеевой, Татьяны Палыги, Ирины Поповой, Наталии Балуты, Ольги Титовой, Ирины Задорожной, Дмитрия Лукьянова, Петра Антонова.

В период работы выставки пройдут авторские экскурсии, лекции и серия круглых столов с экспертами в области искусствоведения, психологии, фотографии и дизайна.

Расписание программы:

10 августа (четверг) 19:30
Авторская экскурсия по выставке Наталии Балуты, фотографа и автора книжных проектов.

11 августа (пятница) 19:30
Круглый стол: «Международные стратегии, непроходящий бум фотокниг и зинов»
Участники: Алла Мировская, Алесандр Маршани, Ирина Попова

12 августа (суббота) 15:00
Круглый стол: «Что такое фотокнига?»
Участники: Виктория Мусвик, Екатерина Зуева, Яна Романова

17 августа (четверг) 18:00
Авторская экскурсия по выставке Ольги Титовой, фотографа и автора книжных проектов.

17 августа (четверг) 19:30
Круглый стол: «Книга глазами дизайнера»
Участники: Елена Холкина, Икуру Куваджима, Юлия Тимашова

19 августа (суббота) 15:00
Лекция фотографа Дмитрия Лукьянова «Язык фотокниг»

19 августа (суббота) 17:30
Экскурсия по выставке Аиды Варданян, специалиста по транзактному анализу и теории личности.

Официальный сайт ГЦСИ: http://ncca.ru/

Над выставкой работали: Наталья Балута, Анна Полонская, Тамара Танатарова, Юлия Сергеева, Татьяна Ломакина, Юлия Николаева.

Кураторы параллельной программы: Наталья Балута, Ольга Титова

Архитектура выставки: Наталья Зайченко

Графический дизайн выставки: Дарья Юркина

Куратор образовательной программы «Кураторство художественных проектов»: Лариса Гринберг, преподаватель кафедры кино и современного искусства ФИИ РГГУ, главный специалист региональной дирекции ГЦСИ в составе «РОСИЗО».

Организаторы курса «Кураторство художественных проектов»: ГЦСИ в составе «РОСИЗО» и Высшая школа художественных практик и музейных технологий, факультет истории искусства РГГУ

Возрастные ограничения 18+