© Александр Егоров

Яркие «Стикеры» Александра Егорова, на первый взгляд, кажутся не чем иным, как парадом мировых брендов или, если угодно, впечатляющей коллекцией наклеек-вкладышей. McDonalds, Burger King, Coca-Cola, Snickers, Mars, Nestle… – выброшенные, скомканные фантики и упаковки выглядят очень привлекательно, не хуже свеженьких продуктов на полке супермаркета. В пору задать вопрос: откуда столько эмоций? Кто кого использовал: потребитель производителя или наоборот?

Александр Егоров, выпускник Университета печати и Британской высшей школы дизайна, много работающий в фэшн-индустрии, снимающий для глянцевых изданий, ловко обращается с эстетикой рекламной съемки. Снимая ночью с яркой вспышкой, он воссоздает «места преступления», сбивающие с толку своей нарядностью и сочностью. Эти явно постановочные, скомканные символы капитализма настолько прекрасны именно здесь и сейчас, захваченные как бы врасплох, что кажутся совсем не тем, чем являются. Критически настроенный зритель может увидеть в этой серии стремление фотографа к борьбе с символами потребления, поп-культуры и глянца, заподозрить в этом искреннее экологическое высказывание. Но действительно ли в этом задумка автора и насколько велика здесь доля иронии? Либо речь для иного смотрящего, совсем не об иронии, а о возможности наслаждения визуальным образом, из какого бы мусора он ни произрастал…

© Александр Егоров

Если попробовать детальнее разобрать метод автора, постепенно эти противоположные, казалось бы, подходы начинают работать вместе. Егоров исследует природу цвета – формальный поиск приводит к критическому высказыванию. Возможно, следуя философским размышлениям Казимира Малевича об искусстве и человеке: «Мы не можем победить природу, ибо человек – природа» («О новых системах в искусстве», 1919), Егоров сталкивает сконструированную человеком природу (парковый ландшафт) и визуальные отбросы культуры потребления. Помещая нарочито искусственные объекты – пластиковые «улики» потребления – в псевдоприродную среду, автор (имея в виду их общее начало, по Малевичу) организует их сцепку на уровне цветовой гармонии. Вспышка делает все цвета насыщенными и как будто сделанными из одной и той же материи. Работа лучших бренд-менеджеров и дизайнеров упаковки проверена и одобрена тюльпанами, барбарисом и папоротником. 

После первых минут просмотра серии зритель, освоив первый критический слой высказывания, погружается в чистое созерцание. В финальном аккорде ему даже не нужен цвет: девственно белый одноразовый стаканчик берет на себя все предыдущие значения и коннотации, своей базовой формой четко вторя внешней линии проекта. Воображению остается лишь приклеить на него стикер любого подходящего по цвету бренда.

Катерина Зуева

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров

© Александр Егоров