© Tom Wood / Предоставлено Augusta Edwards Fine Art

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА /
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

представляют выставку

ТОМ ВУД «БРИТАНИЯ 80-х»

Проект представлен Augusta Edwards Fine Art

При поддержке Ahmad Tea в России

В рамках X юбилейной Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку выдающегося ирландского фотографа Тома Вуда «Британия 80-х».

Произведения Тома Вуда находятся в собраниях Музея Виктории и Альберта/Victoria and Albert Museum (Лондон), Международного центра фотографии/International Center of Photography (Нью-Йорк), Музея современного искусства/The Museum of Modern Art/MoMA (Нью-Йорк), Чикагского Художественного института/Art Institute of Chicago/AIC, Национального музея фотографии/The National Museum of Photography (Копенгаген).

Работы Вуда неоднократно демонстрировались на выставках в New York Institute of Photography, The Photographers' Gallery (Лондон), Photography Museum (Амстердам) и др. В 2013 году в Национальном музее медиа/National Science and Media Museum в Брэдфорде с успехом прошла большая ретроспективная выставка фотографа.

Том Вуд — автор множества фотокниг, наиболее известные из которых: «В поисках любви» (1989), о посетителях ночного клуба «Челси Рич» в Мерсисайде, и «Все зоны не в час пик», в которую вошли фотографии, созданные во время автобусных поездок Вуда по Ливерпулю с 1978 по1996 годы.

Вот уже сорок лет Том Вуд фотографирует жителей промышленных британских городов, и делает это с отменным чувством юмора и огромной симпатией к своим героям. На снимках Вуда: молодёжь и пенсионеры, семейные пары и влюбленные парочки, пассажиры автобусов и пешеходы, посетители дискотек, участники спортивных мероприятий и детских праздников, пустынные, залитые дождём улицы города, и многое другое.

«Я делал фотографии людей, которые позволяли мне снимать их… Я просто каждый день выходил из дома и делал снимки всевозможных вещей, ничего не доводя до конца — множество проектов, которые я в то время не хотел завершать или выставлять на всеобщее обозрение», — признаётся Том Вуд.

Иногда Тома Вуда называют фотожурналистом, но он сам отвергает такое определение: «Когда работы в большей степени журналистские или документальные, тогда это журнализм; когда они скорее концептуальные и художественные, тогда это что-то другое; но если эти два подхода встречаются, то это интересно… Я не пытаюсь что-то документировать, я задаю вопросы».

В проекте «Британия 80-х» Том Вуд действительно задаёт, с одной стороны очень простые, с другой стороны – глубоко экзистенциальные вопросы о смысле нашего существования, о том, как в жизни сплетаются вечное и мимолетное. Находясь вдали от Лондона, Вуд сумел, наверное, глубже и тоньше чем другие британские фотографы почувствовать ветер времени, пронизывающий британскую реальность.

Достоевский писал, что все мы выросли из гоголевской шинели. В своих как бы случайных снимках, иногда очень общих, а иногда резко укрупнённых планах, Том Вуд рассказывает о своих героях, обычных людях, жизнь которых меняется совершенно в другом ритме, по сравнению с бешеными и визуально более артикулированными изменениями, происходящими с обитателями столиц. Благодаря способности Тома Вуда видеть людей «за кадром» в «Британии 80-х» мы узнаём и собственные реалии того же времени. Том Вуд, редко покидающий родной городок в северном Уэльсе, избегающий дефиниций — документальное или художественное, наверное, самый экзистенциальный фотограф ХХ века.