© Игорь Верещагин

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА /
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

представляют выставки в рамках X московской международной биеннале

«МОДА И СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ 2017»

Игорь Верещагин «Подаренное и Украденное»

Сергей Куксин «Портреты вне времени»

Дмитрий Скорняков (Митя Лейкин) «Сидя на красивом холме»

Открытие состоится 10 марта в 19:00 в Московском Музее Современного Искусства

В рамках X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проекты современных российских фотографов: Игоря Верещагина «Gifted&Stolen» / «Подаренное & Украденное», Сергея Куксина «Портреты вне времени» и Дмитрия Скорнякова (Мити Лейкина) «Сидя на красивом холме», в которых они размышляют о взаимоотношениях фотографа и его героев, об особой магии, возникающей в момент съёмки, когда художник и модель вступают в незримый диалог.

Игорь Верещагин – мастер жанровой и портретной фотографии. Родился в городе Каменск-Уральский Свердловской области. С 1994 года живет в Москве. Сотрудничает с ведущими российскими журналами, от «Огонька» до Classic Rock и Digital Photo. Работал в качестве фотографа на съёмках фильмов Сергея Бодрова, Петра Тодоровского, Гарика Сукачева, над созданием обложек пластинок, афиш и плакатов групп «Неприкасаемые», «Сплин», «Би-2», Jethro Tull и других.

Серия «Gifted & Stolen»/ «Подаренное & Украденное» включает портреты celebrities, среди которых: Анни Лейбовиц, Ринго Старр, Игги Поп, Гарик Сукачёв и др., и жанровые сценки, «схваченные» фотографом во время путешествий по миру. Проект сопровождается авторским электроакустическим саундтреком, совмещённым с эпизодами авангардного «живого» звучания пяти виолончелей.

Игорь Верещагин размышляет о сути работы фотографа, о способах его взаимодействия с миром и волшебстве, присутствующем в момент создания каждого снимка. В портретной съёмке между автором и моделью существует изначальная договорённость и доверие, это всегда совместная работа, диалог и сотрудничество.

Когда же речь заходит о street-photography – на первый план всегда выходит способность художника «выхватить» из жизни самое яркое мгновение. Можно ли считать его «украденным»? Или оно принадлежит фотографу, сумевшему «поймать» в фокус именно этот миг?

В проекте «Портреты вне времени» Сергей Куксин, фоторепортёр «Российской газеты», помещая своего героя в максимально нейтральную, неинформативную среду, позволяет ему остаться наедине с собой и самому рассказать свою историю. По признанию Сергея Куксина, сверхзадача фотографа, решившего снять психологический портрет, состоит в использовании минимума внешних выразительных средств. Ведь антураж часто способствует раскрытию образа. В такой манере он создаёт портреты Георгия Данелии, Марка Захарова, Юрия Башмета, Фазиля Искандера, Олега Янковского, Игоря Бутмана, Ренаты Литвиновой, Евгения Примакова, Дмитрия Медведева и др., а также зарубежных звёзд: Анджелины Джоли, Джона Малковича, Джорджио Армани, Жерара Депардье, Хью Гранта, Уилла Смита, Роберта Дауни-младшего, Тилля Линдеманна (вокалиста «Rammstein») и др.

«Психологический портрет — это особое направление в искусстве фотографии, открывающее самые потаённые черты личности человека. Фотохудожники используют его как портретный жанр, который способен отразить всю полноту внутреннего мира, показать переживания, чувства, заглянуть в мельчайшие уголки души. Особенно, если это касается сильных мира сего, людей известных, неординарных. Будь то политики, учёные, артисты. Но может быть - это и случайный прохожий с одухотворённым лицом… Надо стать фотографом-невидимкой, когда фотография не является результатом реакции на тебя или близким, «примелькавшимся» человеком, не отвлекающим от собственных мыслей и дел…- рассказывает Сергей Куксин.

Дмитрий Скорняков (Митя Лейкин) - один из самых ярких и самобытных йошкар-олинских авторов. Пик фотографической деятельности Скорнякова пришелся на конец 80-х – середину 90-х годов. Принимая активное участие в фотографической жизни Йошкар-Олы, он запечатлел «Ветер времени» в российской провинции, создав образ «Альтернативной культуры 80-х» вне Москвы и Санкт-Петербурга.