Jaromir Funk. late 1910s

13, 20 и 27 июля 2016
Центр фотографии имени братьев Люмьер при поддержке Чешского центра в Москве, в рамках выставки «Видения Виктора Колара», представляет Цикл лекций Ирины Чмыревой.

Чешская фотография для истории отечественной фотографии всегда была важным источником знания и одновременно тем зеркалом, перед которым российские, советские авторы рассматривали себя, стараясь понять, кем сами являются. Цикл лекций Ирины Чмыревой «Чешская фотография» охватывает весь XX век. Фотографический модернизм и «новая вещественность», становление документальной фотографии в социалистической Чехословакии и современные чешские фотографические школы  – об этих вопросах пойдет речь на июльских встречах в Центре фотографии.

Ирина Юрьевна Чмырева, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института Российской академии художеств, арт-директор Международного фестиваля фотографии PhotoVisa в Краснодарском крае. Исследователь истории российской фотографии в контексте европейских художественных процессов в ХХ веке.

Josef Sudek. Cathedral 1924-1925

13 июля в 19:00 в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке, состоится лекция «Чешская фотография 1920-1930-х годов: фотографический модернизм и новая вещественность».

Имена Эвжена Висковского, Франтишека Дртикола, Рудольфа Копица, Ярослава Росслера, Йозефа Судека, Яромира Функе составляют классику чешской и мировой истории фотографии первой трети ХХ века. Наиболее плодотворный период для каждого из этих авторов – два десятилетия между двумя Мировыми войнами. Этому периоду в истории чешской фотографии, наиболее характерным направлениям в ее развитии, ключевым именам посвящена лекция.

Jindrich Streit. 1999

20 июля в 19:00 в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке, состоится лекция «Виктор Колар. Чешская школа документальной фотографии 1960-1990-х гг».

Виктор Колар, герой июльской программы Центра братьев Люмьер, — одна из самых ярких и характерных фигур чешской фотографии второй половины ХХ века. Но разговор о нем будет неполным, если не рассказать о становлении документальной фотографии в Чехословакии / Чешской Республике 1960-1990-х, в котором, рядом с Коларом стоят такие имена, как Йинждрих Штрайт, Ева Фука и другие.

Dagmar Vyhnalkova. Cirkus Bukowsky, 2013. Institute of Creative Photography Opava
Dagmar Vyhnalkova. Cirkus Bukowsky, 2013. Institute of Creative Photography Opava

27 июля в 19:00 в рамках образовательной программы, приуроченной к выставке, состоится лекция «Фотографическое образование в Чешской Республике 1990-2010-е гг».

Известная своими фотографическими школами с традициями, восходящими к  крупным именам отцов-основателей, Чехия стала тигелем, в котором рождается новая фотография Центральной Европы.Молодые и талантливые авторы из разных стран выбирают Чехию местом своего образования, потому что названия таких школ, как FAMU, Университет в Опаве стали знаковыми для тех, кто ищет платформу для получения глубоких знаний в разных сферах фотографии, для диалога с известными мастерами, для выработки собственного стиля.