В рамках культурной программы 38 Московского Международного Кинофестиваля

Галерея  портретов людей кино  Александра Тягны-Рядно включает сотни звёзд российского и мирового кинематографа. И объединяет их одно – Любовь.  Любовь автора к людям, и любовь его к кино от «балагана» (так звался в народе досчатый летний кинотеатрв городе Шуя, где он посмотрел свой первый фильм) и до Канна (и других кинематографических «мекк», где ему приходилось снимать). Этот проект вошёл отдельной главой  в авторскую монографию «Фотография – образ жизни – фотография», только что вышедшую из печати, а в выставочном формате показывается впервые в рамках этого фестиваля.

«Александр Тягны-Рядно, не ловит момент, он его ВИДИТ. То есть, как чистопородный документалист по призванию, а по своей уникальной роли в нашем кинопроцессе, – первый повествователь, Нестор или Пимен дискретного постсоветского кинопространства.  Загадка особой притягательности его снимков, заключается в аристократическом благородстве, не позволяющем манипулировать своими героями, то есть застигать их в положении, как минимум, сложном и даже не безупречном: он, если можно так выразиться, антипапарацци, не вуайерист и не сыщик: в момент фотографирования его герои, ничего о себе не знают. Они, как это ни странно,  живут. Камера лишь на секунду остановила их поток жизни, документировав не только лицо, но и среду его обитания. И это, конечно, кинолетопись, иначе говоря – классическая вертовская «жизнь врасплох». Или метод ПРИВЫЧНОЙ КАМЕРЫ, за которым, – внимание к каждому человеку и понимание неповторимости мига, когда раздастся щелчок. Так и хочется в этот момент сказать не «замрите», а как в кино: «Мотор, начали»!

Смотрим кино, состоящее из фотографий. Автор – Александр Тягны-Рядно, любимый и почитаемый всеми мне известными кинематографистами, - он возвращает им память о непрошедшем, благодаря ему, времени».

Андрей Шемякин, киновед

Сергей Бодров (младший)

АЛЕКСАНДР ТЯГНЫ-РЯДНО

Имея за плечами два высших образования техническое (МАИ) и гуманитарное (МГУ), начал свою фотографическую карьеру в советские времена как газетный репортёр, много лет проработав в легендарных газетах: «НТР», «Советская культура», «Известия», «Собеседник». За свою долгую фотографическую жизнь он успел попробовать всё -  поработал в рекламе и в агентствах, в кино  и в PR, в тревел журналистике, и в арт-фотографии.

На его счету полтора  десятка фотокниг, и более пятидесяти персональных фотовыставок не  только в России, но и в Великобритании, Франции, Испании и других странах.

Его авторские работы находятся в музеях и частных коллекциях:  Америки, Великобритании, Германии, Болгарии, Испании, Италии, Латвии, Польши, России, Франции...

К своему 60-летию он пришёл с трёхтомной монографией «Фотография – образ жизни –фотография», в которую включено около 600 фотографий, начиная с самых первых чёрно-белых  и кончая последними по времени цветными.

Алексей Герман

Жан-Люк Годар

Александр Кайдановский

Франсуа Озон

Радж и Риши Капур