Анна Вазоф. Механизмы счастья. 2014. Смешанная техника. Предоставлено автором
Анна Вазоф. Механизмы счастья. 2014. Смешанная техника. Предоставлено автором

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
АВСТРИЙСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФОРУМ В МОСКВЕ

представляют выставку
в рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2015»

АННА ВАЗОФ «ТУФЛИ, ДОМИНО И СЧАСТЬЕ»

Куратор: Анна Зайцева

МАММ представляет первую персональную выставку молодой художницы Анны Вазоф (род. в 1985 в Праге).

Получив архитектурное образование в Фессалийском университете (Греция), Вазоф продолжила учебу в Венском университете прикладного искусства и в настоящее время является стипендиаткой австрийского фонда SAMMLUNG LENIKUS. Ее выставочная биография уже включает Биеннале современного искусства в Салониках (2007, Греция), Шанхайскую Биеннале дизайна (2014), выставки в венском Музее современного искусства (Mumok, 2014), Музее прикладного искусства (Вена, 2014), Доме искусств (Вена, 2014), Венском Доме художника (Künstlerhaus, 2013), а также трех фестивалях Crash Fest в Салониках  (2006, 2007, 2008).

На выставке в МАММ будут показаны три новые видеоинсталляции художницы — «Механизмы счастья», «У земли» и «Домино», только что удостоенное премии Asifa Austria Award / Лучший австрийский анимационный фильм 2014 года.

Проекты Вазоф существуют сразу в нескольких ипостасях: скульптура; перформанс, в котором эта скульптура используется и «оживает» — превращается из статичной в кинетическую; и, наконец,  видео, сделанное на основе перформанса.

Сама художница так формулирует свой главный творческий принцип: «Я хочу, чтобы в каждой моей работе был элемент неожиданности, чтобы она вырывала нас из повседневности и позволяла взглянуть на мир в новом ракурсе».

Действительно, скульптуры Вазоф сделаны с изобретательностью, достойной легендарного швейцарского дуэта художников Фишли и Вайса или немецкой художницы Ребекки Хорн.

Именно скульптура, а не человек, становится главным героем видео и перформансов Вазоф — исполнителем главной роли, вокруг которого выстраивается все повествование.

Эти скульптуры сделаны из самых что ни на есть бытовых и знакомых каждому предметов: бокалов, сковородок, ботинок, мухобоек, насосов, электрических вилок,  водопроводных кранов, мышеловок, зонтиков и пр. Только используются они совсем не по своему бытовому назначению. Художница конструирует из них абсурдные, непрактичные механизмы, в которых знакомые предметы меняют свое изначальное функциональное предназначение.

Инженерные изобретения сегодня окружают нас со всех сторон.  Они отвечают за наш бытовой комфорт, помогают экономить время и достигать лучшего результата. Они заполоняют нашу жизнь, и мы уже не можем представить себе без них наше существование. Бесконечное производство и потребление все новых и новых технических приспособлений — неотъемлемая часть современной концепции счастья: как будто его действительно можно достичь или хотя бы приблизить механистическим путем. В своих работах Вазоф делает тотальность механистических рецептов объектом критики, доводя ее до абсурда и направляя на ее свою иронию.