ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА /
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

представляют выставку

МАРТИН ПАРР. ПОСЛЕДНИЙ ПРИЮТ.

ФОТОГРАФИИ НЬЮ-БРАЙТОНА

в рамках международного фестиваля «ФОТОБИЕННАЛЕ 2012»

При поддержке: РОСБАНК

Открытие состоится 22 февраля в 19:00

в Мультимедиа Арт Музее, Москва

по адресу: Ул. Остоженка, 16

В рамках 9-го московского международного фестиваля «Фотобиеннале 2012» МАММ представляет знаменитую фотографическую серию Мартина Парра «Последний приют», изменившую направление развития современной европейской фотографии и включенную газетой The Guardian в список «1000 произведений искусства, которые нужно увидеть прежде, чем вы умрете».

Мартин Парр (р. 1952) — британский фотограф, фоторепортер, член агентства Magnum с 1994 года, автор более 50 книг, куратор выставок, коллекционер и историк. С 2004 — профессор фотографии в Уэльском Университете и приглашенный арт-директор фестиваля «Фотографические встречи в Арле».

Серия «Последний приют», созданная в 1983—1986 гг., — это фотографическое эссе об отдыхе среднего класса на побережье Нью-Брайтона, неподалеку от Ливерпуля. Первая реакция критики и публики на эти фотографии была крайне враждебной — люди нашли ее жестокой. Говорят, что Анри Картье-Брессон, посетив выставку в лондонской Serpentine Gallery, оценил ее как «без чувства юмора, полную злобы и презрения».

Презрение выражалось, по сути, в том, что Парр снимал репортаж «из жизни отдыхающих» не как картинку из рекламного буклета, а правду, пусть неприглядную. Переполненный пляж, где рядом с загорающими людьми собаки подбирают остатки ланча; горы мусора, оставленные гостями Нью-Брайтона после выходных; не самые красивые лица и не самые совершенные тела; перемазанные мороженым дети…

В 1980-е годы, во времена премьерства М.Тэтчер, серьезные фотографы-документалисты снимали полные сочувствия и гуманистического пафоса репортажи классическими 35 мм камерами на черно-белую пленку. Парр вдохновлялся работами американского фотографа Уильяма Эглстона, признанного «отца цветной фотографии», и купил фотоаппарат Plaubel Makina 6×7 со встроенным дальномером, позволяющий делать «быстрые» уличные снимки с высоким разрешением. Особенности стиля Парра — преувеличенная яркость цветов, ироничный взгляд на окружающий мир, смелая критика общества и особенно среднего класса, непременная вспышка при любом освещении — сделали его пионером «новой волны» британской цветной фотографии.

«Я довольно неплохо представляю, как сделать хороший снимок, но при этом я всегда оказываюсь в дураках, потому что по-настоящему хорошая фотография не о чем вдруг появляется из ниоткуда, и я не понимаю, как это произошло. Вот почему я до сих пор продолжаю снимать — чтобы понять, как же все это выходит, чтобы уловить дух фотографии. Говорят, что фотография это очень простое средство коммуникации, но она в то же время и очень сложное дело, и именно это делает ее такой интересной» (М.Парр).

Пресс-служба Мультимедиа Арт Музея, Москва:

тел.: 7 (495) 6371155, факс: 6371144