Все, кто фотографирует, снимают портреты. Но не все, кто снимает портреты — создают фотографию.

Жанр портрета уходит своими корнями в далекое прошлое. Меловая побелка на выпуклости, напоминающей лицо — одно из первых изображений, созданное человеком. С тех пор утекло много воды. И какие только цели не преследовали художники при создании портрета, но главным оставалась попытка преодоления времени. Человек в цепи, которую можно определить как «предок-я-потомок» не желал исчезнуть, промелькнуть, кануть в лету, он жаждал задержаться в памяти поколений. И человек не только плодил или заказывал нечто, что по его мнению должно запомниться, но и пытался запечатлеть свой образ.

В разные века и у разных народов культ собственной или чей-то личности материализовался в самых затейливых формах. И история человечества представляется мне сериалом для домохозяек, который так похож на правду, но на поверку к правде не имеет никакого отношения. Но это и не могло быть иначе… Сегодня уже понятно, что говорить об адекватности, правдоподобии, похожести Человека и Образа человека не приходится. Многие смирились с тем фактом, что даже фотография не объективна (надеюсь, что вы тоже смирились). Фактически каждый видит и запечатлевает «по-своему». И от точки зрения автора, его таланта и некоторой предвзятости зависит мнение, которое автор подготовил и подал зрителю. В какой-то мере можно сказать, что портрет уже не портрет, а повод для создания произведения. И разницы между президентом страны и моей соседкой в этом смысле нет. Фотографии на данной выставке подтверждают мое краткое рассуждение на тему портрета и его современного понимания фотохудожниками разных стран. И даже, если Вы еще заблуждаетесь относительно документальности фотографии и важности запечатления «больших» и «великих» людей своего времени, то Вам все равно стоит посмотреть на величие творческой фотографии поводом к созданию которой стал портрет.

Нет общего для всех понимания и определения «что есть искусство фотографии» — есть лишь мнения экспертов и кураторов. Выставка «Портрет как повод» объединяет разные авторские позиции, кто-то современен и концептуален, кто-то традиционен, но все, на мой кураторский взгляд, занимаются Фотографией.

Куратор выставки Олег Арнаутов

В выставке принимают участие:
Виталий Брусинский (Минск, Белоруссия),
Александр Смирнов (С-Пб, Россия), Александр Подосинов (Москва, Россия), Владимир Курдюков (Москва, Россия), Олег Арнаутов (Москва, Россия),
D. I.(Ереван, Армения),
Амико Кавтарадзе (Тбилиси, Грузия),
Ирина Рузина (Киев, Украина), Эдуард Странадко (Полтава, Украина).
Работы представлены в авторской и цифровой печати.

В рамках выставки:
Будет действовать медиараздел экспозиции. Экранный показ портретных работы авторов, принимавших участие в фотопроектах студии «4che» с 2008 по 2010 гг.
Принпартнер выставки «FOTOLAB»
Оформление выставочных работ «НеоАрт»
Обеспечение медиапоказа «Digma», «4che»
Информационные партнеры: «Photographer.ru», «Znyata.com», журнал «ZOOM»

Контактый телефон: 8926-233-91-78