Союз фотохудожников России представляет артхронику Марины Ефимовой «Русский Музей» и выставку Николая Маслова «Путь чайника или История одного воплощения» в галерее «ФотоСоюз». Открытие — 6 октября 2009 г в 18.00. Выставка работает с 7 по 24 октября.

Артхроника Марины Ефимовой «Русский Музей»

Платинотипия

Артхроника «Русский Музей» начата в 2006 году. Ведётся форматными камерами 5х4 × 7х5 дюйма и печатается с камерных негативов контактным способом в технике ХIХ века — платинотипии.

Мне увиделась Россия как музей, на гигантских выставочных площадках которого представлены образцы архитектуры, многие из которых, являясь уже руинами в мире материальном, обрели силу выразительности и символичности в мире духовном.

К занятию фотографией (в начале 1990-х) побудило увлечение искусством кино, а на первый кадр вдохновила пустая загородная дорога.

До этой серии мой интерес в арт-фотографии был сосредоточен на большеформатной ландшафтной съёмке. Но однажды всё та же дорога привела к величественному, заброшенному творению времен индустриального расцвета. Эпическая мощь увиденного настолько заворожила, что следующие несколько недель были проведены здесь на съёмке.

Иосиф Бродский писал, что «пейзаж может быть потрясающим, но фасад Ломбардии говорит тебе, что ты можешь сделать».

Фасады же этих артефактов говорят мне о том, что красота и гармония может проступить даже и в тех, исключительно прикладных, функциональных творениях человека, при создании которых, возможно, даже и в последнюю очередь, не учитывался эстетический аспект. … Если только человек создающий намеренно не идёт на уничтожение изначально заложенного чувства прекрасного в себе и его проявления в творчестве.

Марина Ефимова

Марина Ефимова родилась в Сибири (Новокузнецк) в 1971 году.

1988 — 1993 г — Государственная Академия Управления. Москва.

Специальность: социолог.

1994 — 1995 г — Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания. Москва. Специальность: оператор кино и телевидения. Мастерская Феликса Кефчияна.

Член Союза Фотохудожников России с 1996 года.

Выставки:

2007 г — «Внутренний космос. Психоделические Ландшафты» — выставка в галерее «ФотоСоюз». Москва.

1998 г — финалист 8-го Московского Международного Фестиваля Рекламы. Москва

1998 г — «Мастер-98». Москва.

1996 г — «Вкус ветра» — выставка в галерее «На Солянке». Москва.

1995 г — Центральный Дом Работников Искусств. Москва.

Выставка Николая Маслова «Путь чайника или История одного воплощения»

Платинотипия

Работы не имеют названий, задано только основное направление восприятия. Автор сознательно не комментирует свои работы словами, ибо «произнесённое не есть истина».

Визуальный ряд серии, как параллельно смонтированный фильм, имеет начальный и финальный кадр, а внутреннюю последовательность смотрящий определяет сам, индивидуально осмысливая и переживая увиденное.

Николай Маслов родился в Москве в 1963 году.

1980 — 1985 г — Московский Институт Инженеров Геодезии, Аэрофотосъёмки и Картографии. Специальность: инженер-аэрофотогеодезист.

1994 — 1995 г — Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания. Москва. Специальность: оператор кино и телевидения. Мастерская Феликса Кефчияна.

Член Союза Фотохудожников России с 1996 года.

Выставки:

2007 г — «Внутренний космос. Психоделические Ландшафты» — выставка в галерее «ФотоСоюз». Москва.

2003 г — «Серебряная камера». Москва.

1998 г — финалист 8-ого Московского Международного Фестиваля Рекламы. Москва

1998 г — «Мастер-98». Москва.

1996 г — «Вкус ветра» — выставка в галерее «На Солянке». Москва.

1995 г — Центральный Дом Работников Искусств. Москва.

О платинотипии

Платинотипия — позитивный фотографический процесс, с участием солей металлов платиновой группы и солей железа, результатом которого является изображение, состоящее из чистой платины и/или палладия. Выполняется контактным способом. Экспонируется под UV-светом.

Платиновые и/или палладиевые отпечатки отличает широкий тональный диапазон, трёхмерность изображения, создающая ощущение реального присутствия. Являются одними из самых долговечных графических произведений, созданных человеком, сохранность получаемых отпечатков 1000 и более лет и ограничивается лишь сроком жизни бумаги.

Выдающийся мастер фотографии начала XIX века Alvin Langdon Coburn (1882—1966) в своей статье «British Pictorial Photography» оценивал платинотипию как один из самых «адекватных способов интерпретации фотонегатива, комбинирующий устойчивость отпечатка с проницательной передачей тона».

Первый патент на платинотипию был получен Вильямом Виллисом в Лондоне в 1873 году (platinotype — British Patent No 2011, June 8,1873 by William Willis).

В период с 1880 по 1930 гг. более десятка фирм в Англии и США (в том числе и Eastman Kodak), изготавливали бумагу для платинотипии промышленным способом. Peter Henry Emerson, Edward Steichen, Alfred Stieglitz, Joseph Keiley, Gertrude Kasieber, Clarence  H. White, Alvin Langdon Coburn, Paul Strand и другие мастера работали в технике платинотипии.

В результате Первой Мировой Войны и революции в России цены на платину (стратегическое сырье) резко выросли. Производство бумаги для платинотипии в США прекратилось и сохранялось только в Англии до 1930 года. Последним производителем была «Platinotype Company», основанная Вильямом Виллисом еще в 1880 году.

После прекращения производства, не имея возможности печатать свои работы в платине, Frederick Evans вообще перестал заниматься фотографией.

… …

Возрождение процесса началось в США в 1960—70-х годах (Irving Penn, George Tice).

С тех пор и по сей день бумага для платинотипии очувствляется вручную.

В настоящий момент всего несколько десятков человек в мире занимаются платинотипией.