Российское представительство компании Leica не ограничивает свое присутствие на российском рынке предложением легендарной фотоаппаратуры и оптики. Всего через три месяца после открытия первого в России фирменного салона компания начинает здесь выставочную деятельность, которую активно ведет в разных странах мира более 30 лет.

Первая галерея — Leica Wetzlar — была открыта в 1976 году в Ветцларе, родном городе основателей компании — семьи Лейц (Leitz). Сейчас она располагается в Солмсе (Solms). А уже в 1979 году в честь знаменитого конструктора компании Оскара Барнака была учреждена престижная награда Oskar Barnak Award (http://www.leica-oskar-barnack-award.com).

За галереей в Ветцларе последовали галереи в Нью-Йорке, Токио, Франкфурте, Стамбуле, Вене и Зальцбурге. Они представляют работы фотографов, использующих в своей работе съемочную аппаратуру Leica, или получивших какие-либо награды в рамках различных проектов Leica.

«Философия Leica никогда не ограничивалась исключительно техникой: за надежными камерами и прекрасной оптикой никогда не забывался фотограф и то самое ценное в фотографии, что называется взглядом. „My Point of View“ — „Моя точка зрения“, „Мой взгляд“, — этот короткий, скромный и точный слоган предельно лаконично раскрывает философию марки и всегда оставляет простор для воображения. Именно этот личный взгляд мы будем представлять в выставочных проектах, которые начинаем в нашем салоне, а позже планируем продолжить в более широких масштабах в Leica Gallery, — рассказывает Александр Березкин, руководитель проекта Leica в России. — Нам особенно приятно, что в год Индии в России наша первая выставка посвящена именно этой стране».

Первым проектом, который будет проводиться в салоне Leica с 28 сентября по 28 октября, станет выставка фоторабот Андрея Гордасевича «14 фрагментов Индии». Эти 14 работ из цикла, посвященного Индии, были сделаны в 2006 году в Дели, Варанаси, Агре, Джайсалмере и Фатехпур Сикри.

Рассказывает Андрей: «В daily life и уличной фотографии есть всё, включая портрет, пейзаж и натюрморт. В процессе съемки ты контактируешь с массой различных культур и просто специфических мелочей, и надо быть по отношению к ним открытым. Очень важно чувствовать, что все вокруг — не чужое, а и твое тоже. Как будто оно всегда было твоим, только раньше ты об этом не знал, а теперь оно тебя впустило. „14 фрагментов Индии“ начинают показ работ из индийского цикла, который я начал в 2006 году и продолжил в 2009-ом. Когда попадаешь в Индию, главное — не думать, что видимое — это и есть суть. Змея — это не змея, и человек — тоже не совсем человек, а всё вместе — проявление неких иных сущностей, мимо которых легко можно проскочить, не заметив их в сутолоке, пыли и смешении запахов. Там отчетливо понимаешь, что такое хорошая фотография. Это та, где сюжет — лишь оболочка, за которой скрывается нечто большее».