Открытие выставки 10 апреля 2009г. в 18.00.

Что может быть проще объекта? Что может быть более отстраненного, чем формальная съемка объекта анфас и в профиль? Что может нагляднее донести до зрителя отличие фотогра-фии от других видов искусств, чем черно-белый портрет предмета, в мертвой натуре коего, изначально, нет ни эмоций, ни истории. Но именно эти снимки становятся зеркалом, глядя в которое, зритель вглядывается в собственные чувства, в своей поток ассоциаций. Работа фотографа над простым натюрмортом — работа режиссера и психолога, осветителя и немного историка культуры, который находит подобия высокого в неподобных — до его прикосновения — объектах.

Фотография Вадима Гущина подчеркнуто фотографична.

Петербургские зрители, возможно, видели публикации о творчестве этого известного мос-ковского автора в российской и зарубежной печати: журналы, каталоги выставок. Те, кто согласен с устроителями выставки в том, что фотография — искусство, знают также, что истинное знакомство может состояться только с оригиналом, авторским произведением: в нем больше смыслов, чем в полиграфической репродукции, оно «фонит», как любая живая поверхность, живописи ли, графики ли. В экспозицию — первой персональной выставки в Петербурге — вошли работы 2000—2008 годов, объединенные в монографию о фотографе «Вадим Гущин. Фотографии», и одна совсем свежая серия.. Упомянутая книга в 2008 была удостоена специального почетного упоминания жюри конкурса «Лучшая фотокнига стран Центральной и Восточной Европы» в Братиславе, Словакия.

Всего в залах Музея истории фотографии произведения из 14 серий, самые известные из которых — «Книги», «Манускрипты», «Хлеб», «Мыло», «Гардероб». Их автора называют герметиком и философом вещей, геометром и скульптором за умение вычленить предмет, всесторонне рассмотреть и предъявить его в черно-белой вечности. Серии фотографа вызвали к жизни немало текстов философов и историков фотографии, которые видят творчество Гущина как трактат-размышление над природой вещей, главная из которых — сама фотография.

Все произведения представлены в авторских отпечатках.

Вадим Гущин (род. 1963), свободный фотограф с 1988 года, живет и работает в Москве. С 1995 у него состоялось около 30 персональных выставок в галереях и музеях России и за рубежом, в том числе, прошла персональная выставка «Дерево и Хлеб» на Международном фестивале фотографии FotoFest в Хьюстоне (2006). Его произведения были представлены в рамках концептуальных групповых проектов, среди которых «В поисках отца» (1993, Париж), «Новая фотография из России» (1995, тур по 5 городам Германии), «Идея фотографического после модернизма» (2002, Санта-Фе, США), триеннале фотографии в Оденсе, Дания, 2006 и в других. Произведения Гущина хранятся в крупнейших музейных собраниях Америки и Европы, в Московском музее современного искусства, в частных коллекциях. В Петербурге работы художника последний раз демонстрировались в Музее истории города в 1996 году.

Кураторы выставки: Евгений Березнер, Наталья Тарасова, Ирина Чмырева.