Открытие выставки 1 декабря, понедельник, в 18.00.

Выставочный проект «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» / Известные кураторы представляют молодых фотографов. Медиа-художник Кирилл Шаманов представляет молодого автора.

Куратор о выставке:

Проект «Искусственный возраст», автор — молодая петербургская девушка фотограф Юлия Юсма, занимается в основном цифровым доведением изображений до глянцевого идеала. В творческих поисках по театральности современного масс-медийного потока женских имиджей, Юлия находит крайне важный для женского самосознания и самовосприятия момент. Особенно этот момент важен в современном, «быстром» мире, когда от детства до старости отделяет небольшой лабиринт дней — а именно момент времени, вечности.

Девочка, надевая мамины туфли и крутясь перед зеркалом в маминой косметике, желает выглядеть старше и как отражение — культ молодости, обратно пропорциональный взрослению у зрелых женщин. Девочка смотрится как в зеркало в женщину в себе, а женщина старается удержать в себе юность, эти два взгляда, два витка, как бы ограничивают некую область, в которой и возникает воображаемый, искусственный, идеальный возраст.

Именно его, этот недостижимый и потому неизбежно печальный идеал, не как момент времени — парадоксально, но ко времени этот возраст отношения не имеет, а возраст как состояние, автор пытается уловить. И тут фотография с её вырыванием у времени кадра, который сразу перелицовывается в рамку вечности, идеальна. Photoshop, для проекта, в умелых женских руках играет роль макияжа — куда ж без него, в дон-кихотском походе на вечность.

Огненно рыжая девочка с изображений — то ли Алиса в Зазеркалье, то ли умудрённая тысячелетним опытом эльфийка, пребывает в своём заколдованном, остановившемся мире, покой и нарциссизм. Юлия тщательно вычищает «лишнее» и населяет изображения инфантильными образами; старыми игрушками, — свидетелями ушедшего детства, но оставшиеся в памяти.

Жажда жизни в начале, попытка остановить её утекание и печаль по ней в конце. Наверное, от осознания этой цепочки и пытаются укрыться люди, снимая себя для фото-архивов, но наибольшую остроту, пожалуй, это приобретает у ищущих славы и фиксации своих «времён» моделей и актрис. «Искусственный возраст» — это утопия вечной молодости, и метафора бренности глянцевого фешн хоровода.

Кирилл Шаманов

ЮЛИЯ ЮСМА
Санкт-Петербург
1988 г.р., Фотограф

В детстве я много болела и рисовала, теперь я почти не болею, не рисую и фотографирую уже около четырех лет. Фотография началась сама собой как естественное продолжение рисованию, стала более выразительным для меня средством. Можно сказать, что я нигде этому не училась, если не считать жалкую попытку набраться знаний в одном из гуманитарных вузов Петербурга, который, в плане фотографии, оказался совершенно бесполезным.

Я люблю моду — она жесткая, выверенная и в то же время всепозволяющая, ее можно смешивать с чем угодно. Красивые люди или люди, которых можно сделать красивыми, сказки, красивая одежда, мне нравится все это соединять в своей фотографии.

Несколько раз я снимала для петербургских журналов Афиша и СПб Собака.ру. Принимала участие в проекте о молодой модной фотографии «Open Defence», в декабре 2007 года на выставке проекта «Имя собственное» в ФотоДепартаменте была признана лучшей по итогам портфолио-ревю с Ириной Меглинской.