Персональная выставка дизайнера и главного редактора журнала «Проектор» Мити Харшака, приуроченная ко Дню Рождения автора.

Фотосерия «Город в лесах» была начата Митей Харшаком в конце 2002 года, когда Петербург активно готовился к празднованию трехсотлетия. В то время едва ли не большинство первостепенных городских достопримечательностей стояли, укрытые строительными лесами. Однако именно они придали городской среде новое архитектурное звучание, добавив барочно-классицистическому историческому центру актуальную конструктивистскую пластику. На выставке «Город в лесах» будет представлена 31 черно-белая фотография, по числу прожитых автором лет.

«День своего рождения я привык отмечать как профессиональный праздник: с коллегами. И не просто выпивать и закусывать как обычно, а сделать так, чтобы всем было интересно. — рассказывает Митя Харшак. — Помимо выставки, в этот же день мы наконец открываем для посетителей «Библиотеку Проектор» — наш книжный магазин, в котором представлен широкий ассортимент книг и журналов по дизайну, архитектуре и современному искусству, а также дизайнерские игрушки и объекты. Пройти в «Библиотеку» просто: она располагается на четвертом этаже Лофт Проекта ЭТАЖИ в просторной редакции нашего журнала «Проектор».

«Митя Харшак активно действует на артистической сцене Петербурга в самых разных направлениях визуального искусства. Данной историей он убеждает меня в том, что в фотографии „решающим мгновением“ является слияние точного взгляда с точной и умной мыслью».
Юрий Молодковец,
фотограф Государственного Эрмитажа.

«Знаю Митю Харшака много лет. Сегодня он — солидный человек, главный редактор, учредитель и издатель высокопрофессионального журнала „Проектор“. Но не это главное, Митя вырос в интересную и редкую по окрасу, практически не встречающуюся в наших лесах художественную особь. Графических дизайнеров — пруд пруди, фотографов тоже хватает. Но Митя смолоду нашёл нечто объединяющее во всех визуальных профессиях, которыми он владеет. Это общее я бы назвал экологическим подходом. С 2002 года Харшак снимает город в лесах. Леса — знак нормального желания как-то переформатировать городской текст в сторону упорядочивания или, как у нас это чаще бывает, приукрашивания. Между тем все эти леса и конструкции в сочетании с изначальными стабильными культурными мессаджами, которая даёт большая архитектура, — тоже текст, и преинтересный. Харшак, как я уже говорил, художник скорее экологического типа: он скорее прислушивается, присматривается, старается сберечь нечто исчезающее, репрезентирующее то, что теряется в пылу больших перекодировок. Ниша настолько редкая, что, уверен, за работами Харшака будут охотиться, как сейчас он охотится за раритетами уходящей визуальной среды».
Александр Боровский,
руководитель Отдела новейших течений Государственного Русского музея.

Открытие выставки 18 октября, в субботу, в 18:00.
Вход по приглашениям.