Открытие выставки 9 октября 2008 г. в 19.00.

ProLab Curator представляет 9 октября в галерее фотографических дебютов на «Мосфильме» проект молодого перспективного фотографа ПЕтько ЛЕны «Италия/Пространство/Цвет/Фактура/Форма. Работы выполнены в технике пигментной печати на плоттере и материалах НР.

Италия неоднократно привлекала внимание российских фотохудожников своими яркими красками и многовековой фактурой. Автору удалось передать не только цвет, фактуру и формы, но и свое отношение к увиденному. Знание итальянского языка, возможность жить и работать в стране поспособствовали глубокому пониманию и проникновению в итальянскую жизнь, помогли с помощью света и цвета передать эмоциональный настрой автора. В работах Лены нет восторженности, восхищения и преклонения перед предметом съемки, в них присутствует ровное взвешенное многократно выверенное впечатление. Тем более ценен этот проект, передающий зрителю не поверхностное впечатление от страны, а беспристрастный взгляд художника, чьи работы отличает особая пластичность и тонкость восприятия. Архитектор по образованию, Лена считает, что Италия — это Явление, которое можно понять только как единое целое, а такие материи как ПРОСТРАНСТВО, ЦВЕТ, ФАКТУРА, ФОРМА транслируют это явление, выражая всю его сложность и многообразие.

ПЕтько ЛЕна:

Не могу сказать, что в другой стране я не могла бы найти подобных фотографических мотивов, как в Италии. Но с Италией у меня особые отношения: с одной стороны по внутреннему состоянию итальянцы близки нам и это притягивает, с другой стороны — они совсем на нас не похожи, я бы даже сказала, что они кардинально другие. Не все так радужно и позитивно в Италии, как принято думать. Находясь там длительное время и участвуя во всех привычных бытовых жизненных процессах, наблюдая страну изнутри, лучше понимаешь, чем живет народ, что ценит и чем дорожит. Но главное, чему учишься, это понимание и осознание своего причастия к месту, где ты родился и где ты живешь. Итальянцы с удивительной бережливостью относятся к своей истории, к своему наследию, к архитектуре. И так воспитывают молодежь, они как бы бессознательно, существуя в этой атмосфере, «пропитываются» любовью к тому, что их окружает. Очень тонкое визуальное и эстетическое воспитание не только своих, но и приезжающих в страну людей. Проявляется такое воспитание во всем: в многослойной живописи, со следами времени, в штукатурке стен домов, в оформлении витрин, в том, как подается блюдо с пастой или чашечка эспрессо в маленьком городке на берегу Лигурийского моря, в небрежном смешении стилей в одежде и интерьере — все одинаково красиво и «наполнено» Италией. Находясь там, заражаешься этой красотой и творчеством, глаза и мозг проясняются, и ты готов вернуться домой, чтобы творить, находясь, некоторое время над каждодневной суетой…

Как фотографу, мне сложно удержаться и не фотографировать «свою Италию», а я уверена, что у каждого фотографа она «своя». Италия всегда многоцветная, даже в пасмурную погоду. В этом «итальянском многоцветье» всегда есть гармония и внутреннее богатство оттенков, многослойность фактур, поверхностей, но при этом — простота визуального восприятия и понимания. Там не трудно найти объект для съемки, сложнее его выбрать, а потом отсечь лишнее, чтобы осталось только эмоциональное впечатление. Для меня Италия — это Явление и один из неиссякаемых источников вдохновения в творчестве.

В фотографии ценю больше всего «документальную честность». Снимаю много на пленку, она дисциплинирует, и всегда добавляет в фотографию качества «уникальной вещи». Не так просто поймать момент, при этом, определить в одну секунду число смысловых и визуальных характеристик: сюжет, свет, композиция, цвет, не рассчитывая на «совершенство» посредством Фотошопа. Сегодня с развитием рынка фотооборудования, цифрового в частности, идет, как мне кажется, скорее конкуренция знающих хорошо программу, чем фотографов в традиционном понимании. Настораживает стремление современных художников и фотографов к коммерции. Во многих работах основной посыл — это мастерский рекламный трюк, желание вызвать скандал, шокировать. В то время как в жизнь, наоборот, нужно вносить больше «красоты», а фотография — идеальное средство для её сообщения, потому что она — о реальности, это не выдумано, это есть, это рядом каждый день…«

ПЕтько ЛЕна

Родилась в Германии в семье военного врача, полжизни прожила в Средней Азии. В 2001 закончила МАрхи по специальности «дизайн архитектурной среды» в группе профессора А. П.Ермолаева.

Увлечение фотографией началось еще в институте одновременно с интересом к Италии, где впоследствии училась и работала.

С 2001 года работает в архитектурной студии КД под руководством Дмитрия Долгого. Предпочтения и ориентиры в творчестве: художник Марк Ротко, творчество мастерской ТАФ, дизайнер Этторе Сотсасс, фотограф Hiroshi Sugimoto, Родченко, Русский север, Италия, Восток, советский авангард.

Выставка организована ProLab Curator совместно с автором при поддержке: «Мосфильм», Kodak, МДФ, MB-print, Raygler, 2 товарища