Вернисаж состоится 18 сентября (чт) в 17:00.

«И свобода писать на снегу…»
 В.Высоцкий

Метафизика «Белого» в качестве субстанции присутствует в каждом листе бумаги, в каждой плоскости грунтованного холста и обладает для художника скрытыми, ничем не ограниченными возможностями. Это справедливо и для искусства художественной формы Артефакта, использующего природу, как бесконечное начало. А в природе наших широт бывает и снег. И он завораживает своей белизной и своими просторами. Возиться со снегом, извлекая новые смыслы из бесконечного потенциала «Белого» — работа не только по-детски приятная, но и по-взрослому обстоятельная и серьёзная, особенно после достижений Малевича и Мондриана.

Цикл работ Франциско Инфанте под названием «Супрематические игры», теперь (спустя 40 лет!), как ни странно, имеет больший резонанс, чем тогда, когда создавался в 1968 году. В нём можно найти признаки весёлого (ироничного) постмодернизма, которого тогда ещё не было, и признаки, появившегося позже, Land art-а, и концептуалистские признаки интеллектуального усилия художника, вступающего в полемику с доброхотами Малевича относительно присутствия «Белого ничто» вот так, напрямую, вне метафоры.

Художники, Франциско Инфанте и Нонна Горюнова, периодически возвращаются в своих артефактах к белому снежному покрову. И в этом существенном фрагменте их творчества можно увидеть метафорический опыт работы с «Белым».

Форма Артефактов, созданная художниками, обладает синтетической завершенностью, подобно системным космическим телам, двигающимся по заданным орбитам. Аналогично Земному шару такая форма может обозначаться в том числе меридианами. . Спустя 40 лет «снежный меридиан» соединил два цикла артефактов на снегу. Этот «меридиан», соединяющий два снежных «полюса» формы артефакта — многолетний опыт художников в работе со снегом.