Открытие 28 августа в 19.00.

Проект «НОВЫЙ ЛЕНИНГРАД» приближает к нам советскую архитектуру 20—30-х годов ушедшего столетия, «мерцающую» своими ностальгическими контурами, своей уникальной «архитектурной цивилизацией», где царствует всемирное братство и равноправие, а искусство свободно растворяется в живой реальности. Оптимистические восемьдесят лет назад, и полузабытые сегодня, здания этой архитектуры заставляют задуматься о былом величии утопии, о призрачной близости счастья, его реальных руинах, где прячется идеальное будущее.

Демократизм и чистота архитектурных стратегий легендарных двадцатых, оказываются невероятно притягательными в наше виртуальное постисторическое время. Интерес к ним превращается в настойчивую потребность всмотреться в их магическую тайну, вглядеться в собственное прошлое, манящее несвершенным будущим.

Проект рождался как путеводитель, позволяющий посетить страну исполненных желаний, реализованных возможностей, объединивших в себе красоту и пользу, отдых и труд, мечту и действительность, но оставшуюся в океане истории забытым островом.

Проект Владислава Ефимова «НОВЫЙ ЛЕНИНГРАД» Архитектура Ленинграда 1920—1930-х годов«- материалы к одноименной книге — представлен в виде инсталляции, созданной архитектурными модулями из 40 двухсторонних лайт-боксов. Лампа лайт-бокса своим физическим реальным светом обнажает образы разрушенной утопии и напоминает о градусе художественной и социальной жизни 1920-х годов. Полярность сторон модуля, оставляет пространство для диалога, где оптимизм Маяковского предельно сближается с абсурдностью быта в поэтике Михаила Зощенко и Даниила Хармса. Представленная на выставке оптика Владислава Ефимова, его органическая точка зрения возвращает культурную память времени, его трагичность и праздничность, его парадоксы в естественной форме документа и полноты художественного откровения.

В рамках проекта состоится презентация книги-альбома «НОВЫЙ ЛЕНИНГРАД» Архитектура 1920-х — 1930-х годов«. Идея проекта — Владислав Ефимов и Владимир Оборонко; руководитель проекта — Владимир Оборонко; фотографии — Владислав Ефимов; дизайн книги — Иван Александров; авторы текста — Дмитрий Козлов, Иван Саблин, Александр Стругач, координаторы проекта — Владимира Оборонко и Татьяна Царева, издательство «ПЛАН».

Здания сгруппированы по функциональному признаку: «культура», «быт», «жилье» «порядок и безопасность», «промышленность»; визуальный ряд иллюстрирует современное состояние наиболее значимых архитектурных сооружений этого времени.

Владислав Ефимов довольно быстро из камерного фотографа сделался ещё видео и медиа-художником, а также стал снимать для журналов архитектуру и утвердился как достойный профессионал жанра. Окончил Московский Автомеханический Институт, стипендиат Берлинской Академии Художеств. В то же время получил грант Берлинской Академии Художеств. На Фестивале сверх-короткого фильма (ESF — 2001), в Новосибирске удостоился Гран-при в области видео (совместно с А. Чернышевым), а двумя годами позже — Гран-при в области анимации (совместно с А. Чернышевым) на фестивале сверх-короткого фильма (ESF — 2004).

Участвовал в таких крупных выставках, как Московский Прорыв, Bargehouse, Лондон (2006), Международная биеннале современного искусства IBCA Пражская Национальная Галерея, Прага(2005)., За красным горизонтом. Варшава-Москва, Уяздовский замок, Варшава, Государственный Центр современного искусства, Москва (2004—2005), Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки, Art Basel Miami (2005).

Программа: [Контекст визуального]
Главный куратор: Виталий Пацюков