Торжественное открытие 1 августа в 16.00.

На выставке представлены работы известных узбекских фотографов, рассказывающие о культуре и традициях Средней Азии. Группа фотографов из Узбекистана — это не отдельное творческое объединение, а художники-профессионалы, единомышленники, с разным жизненным и творческим опытом, со своим видением и пониманием окружающего «узбекистанского культурного ландшафта».

История фотоискусства в Средней Азии-Туркестане-Узбекистане насчитывает без малого полтора столетия своего развития. Ранее других видов искусства фотография смогла установить «творческий диалог» с канонами исламской культуры и вызвать встречный интерес со стороны мусульманского просвещенного общества к техническим новшествам европейской цивилизации.

Фотографы, представившие свои работы на выставке, живут и работают в разных городах Узбекистана. Несмотря на все их отличия, можно видеть и некоторые общности — преобладающее внимание к «этнографической» теме: интерес к традиционным формам и образу жизни народа, к его ярким «портретным персонажам», к окружающей его историко-культурной среде, несущей вековые культурные напластования. Отсюда — некоторая статичность, созерцательность, отсутствие внутреннего динамизма, что можно объяснить отражением существующей реальности. Наиболее заметно это проявляется в работах Умиды Ахмедовой, для которой обряды и ритуалы узбекского народа — предмет особого интереса.

Интерес к этой теме по-разному выражен у лидера бухарских фотографов Шавката Болтаева, а также у Нуритдина Джураева, и других авторов — Элера Нематова, Ханона Евдаева, Ситоры Мурадовой, и у ташкентских фотографов: Леонида Кудрейко, Эрнеста Куртвелиева, Тимура Карпова. На первый план у них выступает жизнь старых городов, и в особенности такого феноменального полиэтнического и многокультурного центра, как Бухара. Фотографы не только вновь и вновь любуются ее вековыми памятниками, но и пытаются «понять», как же в этом городе продолжает ютиться и не прекращает свой ход жизнь человеческая.

Особый ряд образуют фотографии одного из признанных мастеров фотоискусства в Узбекистане Виктора Ана. За внешним интересом фотографа к жизни корейского народа, что уже самоценно, скрывается поиск глубинных и неоднозначных связей вещей и явлений, внутренней сцепленности происходящего, невыразимая красота человеческого духа.

Выставка не претендует на полномерное отражение состояния развития фотоискусства в Узбекистане. Работы фотографов рассказывают о жизни, заботах и радостях людей Узбекистана, о красоте и древности этой земли.